Президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров обратился с письмом к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть политику предоставления скидок маркетплейсами. Ретейлеры считают эту практику демпингом, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
Представители рынка ретейла и торговых центров считают, что постоянные скидки, предлагаемые маркетплейсами, создают угрозу другим каналам продаж. Особенно это отражается на книжных магазинах, торговых точках детских товаров, канцтоваров и товаров для хобби и творчества, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов. По его словам, разница в стоимости товаров между онлайн и традиционными магазинами колеблется от 20% до 70%. В дальнейшем это может привести к закрытию многих небольших и средних офлайн-ретейлоров.
Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых объясняет, что проблемы демпинга волнуют множество секторов, и особенно негативно это сказывается на российских брендах. Поскольку площадки навязывают производителям свои условия, последние не могут выработать устойчивую ценовую политику, что сказывается на производстве и инвестициях из-за невозможности точно оценить доход от продаж.
Артур Гафаров, руководитель Института развития предпринимательства и экономики, подчеркивает, что продающие через маркетплейсы компании не могут отказаться от скидок, несмотря на постоянные штрафы и комиссии. Эта ситуация, по его оценке, не может длиться долго, и в итоге, когда офлайн-торговля не выдержит, онлайн-продавцы начнут поднимать цены, чтобы компенсировать убытки.
Между тем, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов указывает на то, что вопрос скидок многократно обсуждался на различных уровнях, включая обсуждения с регулятором. Представители маркетплейсов предупреждают: если искусственно ограничить возможности снижения цен, это может привести к повышению цен в традиционной рознице.
Генеральный директор юридической компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш отмечает, что требование регулирования от государства будет сложным шагом, поскольку маркетплейсы не выступают в роли производителей. Их скидочные действия подпадают под категорию маркетинговых расходов, которые ни регулированию не подлежат, ни демпингом не считаются.