Киностудия «Союзмультфильм» обвиняет Банк России в нарушении своих прав на использование изображений героев классического мультфильма «Бременские музыканты». По версии руководства студии, Центробанк выпустил серебряные монеты с Трубадуром и его товарищами по ансамблю — Котом, Псом, Ослом и Петухом — без ее разрешения.
Это уже не в первый раз происходит. В прошлый раз тоже были монеты „Ну, погоди!“, которые нам самим пришлось запрашивать у Центробанка, чтобы студии предоставили экземпляры, чтобы мы могли их показывать. У них какая-то собственная политика идёт по монетам, свой план выпуска, — заявила председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева.По данным «Новых Известий», студия анимации не намерена жаловаться на Центральный банк в суд. Руководители «Союзмультфильма» требуют только объяснений об использовании образов героев детства миллионов россиян, изображенных на монете номиналом в три рубля точно такими же, как и в ленте 1969 года.
Пресс-служба Центробанка РФ выступила с сообщением, что музыканты были размещены на спорных монетах совершенно законно. По версии банка, это позволяют лицензионный договор с «Союзмультфильмом» от 27 июля прошлого года и дополнительное соглашение от 5 апреля. Образцы монет мультипликаторы согласовали в декабре, сообщает news.ru.
Выпуск памятных монет, посвященных мультфильму Василия Ливанова, Юрия Энтина и Инессы Ковалевской «Бременские музыканты», начался в России сегодня. В планах Центробанка — чеканка более чем полумиллиона таких монет различных номиналов: серебряных трехрублевок и монет из полудрагоценных металлов достоинством 25 рублей. Они будут выходить как с обычным, так и с цветным изображением.
Для студии «Союзмультфильм» этот конфликт из-за прав на персонажей — далеко не первый. В свое время студия долго не могла урегулировать спор о правах на образы Дяди Федора, Матроскина и Шарика с их автором — писателем Эдуардом Успенским. В 2017 году он даже обратился с открытым письмом к президенту России, в котором утверждал, что «Союзмультфильм» добивается от него и других детских писателей полного отказа от прав на бренды.