Инженеры разработали причудливый гидроцикл, по форме напоминающий акулу, который может путешествовать как по воде, так и под водной гладью и даже над ней. Прототип, получивший название Jet Shark Q Model, был представлен ещё 8 февраля, однако вчера авторы выложили впечатляющее видео, на котором судно развивает максимальную скорость 72 км/ч. Помимо возможности перевозить пассажиров, плавсредство также может выполнять впечатляющие трюки в воздухе.
Основатель новозеландской компании Jet Shark Роб Иннес уже более 25 лет занимается проектированием и продажей уникальных гидроциклов, однако он хотел создать транспорт, который может перевозить больше людей.
Поэтому Q Model достигает в длину 6 метров и вмещает четырёх человек, однако автор в будущем желает расширить гидроцикл до шести человек. Сейчас Jet Shark умеет нырять под воду на 1,5 метров, и в этот момент над водой торчит капсула с трубкой, которая позволяет двигателю «дышать», а камера помогает водителю понять, что происходит на поверхности.
С рядом таких впечатляющих функций важно, чтобы судно соответствовало нормам безопасности, поэтому гидроцикл умеет возвращаться не поверхность, если потеряет мощность во время погружения. Даже если всё судно будет полностью затоплено, оно все равно сможет плавать и двигаться прямо. Бортовые камеры, датчики и система LiDAR помогают водителю следить за обстановкой во время погружения, а пассажиры в этот момент находятся в водонепроницаемой кабине с климат-контролем и панорамными окнами.
Всеми бортовыми функциями можно управлять с помощью двойных сенсорных дисплеев перед двумя передними сиденьями, а электрогидравлическая система толкает Jet Shark под воду. Глубина и направление также могут контролироваться реактивной тягой и задними рулями высоты, при этом гидроцикл можно использовать с двумя открытыми дверями в солнечный день.
Сейчас Q Model оснащена бензиновым двигателем мощностью 420 л.с., но изобретатель говорит, что будущие модели будут оснащены дизельными или электрическими двигателями. Хотя команда Jet Shark всё ещё разрабатывает окончательную рыночную версию гидроцикла, инженеры планируют принять первые заказы уже в конце этого года.