Авиалайнеры должны регулярно проходить техосмотры, чтобы двигатель не отказал прямо в полёте. Это довольно длительная и трудоёмкая процедура, но её можно сделать проще благодаря роботу-червю под названием Sensiworm, который был создан специально для этих целей.
Обычный бороскоп представляет собой длинную трубку с видеокамерой, и эту камеру тяжело провести глубоко в двигатель. Однако мягкое роботизированное устройство может пройти через самые узкие зазоры, передвигаясь толкательными движениями подобно червю. После размещения на турбине двигателя робот по ходу движения ведёт съёмку с прожектором, отображая любые трещины, коррозию или другие проблемы.
Более того, устройство не просто передаёт видео, но и выявляет утечки газа благодаря встроенным датчикам, которые способны измерять толщину термобарьерных покрытий на деталях двигателя. Мягкая конструкция позволяет роботу проверять каждый сантиметр двигателя, облегчая работу операторов, которые могут управлять им дистанционно.
Создатели устройства надеются, что окончательную версию робота можно будет использовать не только для сканирования, но и для полноценного ремонта самолётов. Пока механизм не совершенен, но в итоге Sensiworm должен стать полностью автономным и работать за счёт собственного источника питания.