Общество

Создание скоростной магистрали Москва-Казань может затянуться

30 876

Скоростной поезд "Сапсан". © Константин Чалабов/РИА Новости

Конкурс проектирования скоростной магистрали «Москва-Казань» перенесен и будет объявлен уже в 2014 году после утверждения инвестиционной программы РЖД. 

К настоящему моменту известно о двух претендентах на участие в конкурсе – это консорциум  Росжелдорпроекта, «Ленгипротранса» и испанской  Ineco, относящейся к Deutsche Bahn, а также вторая группа, в которую входят испанская структура Acciona французской SNCF, итальянская Italferr и китайские CRCC, FSDI, Thales.

Проект магистрали должен быть одобрен до конца первого квартала 2015 года Главгосэкспертизой.

Среди разработанных «Скоростными магистралями» требований к участникам тендера значатся как минимум пятилетний опыт проектирования и строительства скоростных магистралей, а также привлечение в консорциум российской компании с опытом проектирования железных дорог.

Изначально строительство магистрали до Казани планировалось закончить к 2018 году, однако срок может сдвинуться в связи с отсутствием финансирования, и в таком случае к указанной дате могут появиться отрезки только от Москвы до Владимира или до Нижнего Новгорода.

Предположительная стоимость реализации проекта с учетом модернизации вокзалов и закупки скоростных поездов может составить 1,06 триллиона рублей, а на проектирование и строительство могут быть потрачены 855 миллиардов рублей.

Доля государственного финансирования проекта ориентировочно составит 60%, а остальные средства выделят РЖД и частные инвесторы, информируют «Ведомости».