Авто

Список автомобилей для такси пополнят Haval, Tenet и модели «Автотора»

0 2156

Автомобили, производимые крупнейшими российскими автоконцернами, но первоначально не включённые в список рекомендаций для использования в такси, ожидают добавления в данный перечень до 1 марта 2026 года. Это произойдёт в соответствии с требованиями к локализации таксомоторных транспортных средств, как сообщил в четверг представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, передает «Интерфакс».

В России 01 октября 2025 Минпромторг Российской Федерации утвердил шесть российских брендов для использования их автомобилей в такси. Накануне было опубликовано первые наработки списка автомобилей, соответствующих требованиям локализации в соответствии с законодательством о такси. В него вошли 20 моделей лишь от шести брендов:

  • Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel)
  • «УАЗ» (Патриот, Хантер)
  • Sollers (SP7)
  • Evolute (I-Pro, I-Joy, I-Sky, I-Jet, I-Space)
  • Voyah (Free, Dream, Passion)
  • «Москвич» (3, 3е, 6, 8)

Это разнообразие включает в себя седаны, кроссоверы, внедорожники и семиместные модели. Некоторые из этих автомобилей оснащены двигателями внутреннего сгорания, присутствуют также гибриды и электромобили. Созданный список с одной стороны включает в себя отдельные модели, которые редко используются в такси, однако не включает некоторые автомобили, производимые в РФ на значительных мощностях, которые могли бы найти применение в таксомоторном бизнесе.

«Этот список является начальной версией. До 1 марта 2026 года его планируется расширить, вероятнее всего да добавлением моделей от брендов Haval, Tenet и автомобилей, производимых на 'Автоторе'. Мы ведем совместную работу с производителями автомобилей», — заявил представитель Минпромторга.

Финальный перечень автомобилей, предназначенных для работы в такси, будет завершен к 1 марта 2026 года, когда начнут действовать требования по локализации такси.

«Перечень будет также дополняться при выполнении автопроизводителями условий по локализации и специальных инвестиционных контрактов (СПИК)», — добавил представитель министерства.

По данным Минпромторга, законопроект, касающийся локализации такси, не распространяется на аренду автомобилей с водителями. Изменения не коснутся и уже эксплуатируемых в такси автомобилей — они смогут оставаться в эксплуатации до конца своего жизненного цикла.

«В России производятся автомобили различных классов, что с учётом ожидаемого расширения списка позволит удовлетворить потребности в самых популярных тарифах сервисов заказа такси», — подчеркнули в Минпромторге.