Маленькие и большие, реактивные и винтовые, раскрашенные и просто белые - металлические птицы тысячами летают в воздухе. В отсеках одних лежат ценные письма, посылки и товары; в фюзеляжах других сидят еще более ценные паксы уважаемые пассажиры. Самолет стал незаменимым атрибутом современного мира и непревзойденным по скорости транспортным средством.
Воздушные суда никого не оставляют равнодушными: перелет это событие. Для начинающих пассажиров это новое впечатление, возможность увидеть землю с недоступной ранее высоты; для тех, кто летает еженедельно это, как минимум, возможность выспаться.
Первый полет навсегда оставляет неизгладимое впечатление. Запах керосина, необычные машины, поправшие законы природы, которые приковали человека к земле, и сложная, отлаженная система работы аэропорта. Сначала во всем этом можно потеряться. Пара досмотров, регистрация, сдача своего багажа непонятно кому, выходы, стерильная зона. Но это только верхушка айсберга, упрощенный интерфейс, в котором по силам разобраться каждому. Настоящая же работа кипит за пределами залов вылета, прилета и ожидания.
Возможность заглянуть чуть дальше, чем дозволено пассажирам и привлекает десятки человек, готовых отпроситься с работы и потратить целый день на любование волшебными стальными птицами.
Для многих авиация это вся жизнь, для некоторых племен - даже целая религия, называемая культом карго.
Мое первое знакомство с авиацией началось еще в детстве: полеты на ТУ-134 и ТУ-154. Сильный интерес начался со споттинга в Шереметьево в 2011 году. До этого для меня все самолеты делились на три типа: летающая кофемолка, летающий фен и летающий танк. Только увидев их многообразние на перроне, стало понятно, что каждый самолет индивитуален, имеет свой характер и даже "взгляд". У B-474 остекление кабины грустное, а у B-737 - агрессивное.
Для фотографов сугроб - не помеха, а удобная площадка для съемок.
За благополучным полетом стоит труд сотен человек, а если учесть и производителей самолетов, то тысяч. Жесткие регламенты осмотров, ремонтов, качества топлива и деталей, обеспечение безопасности на борту. Ведь на высоте 10 километров в крохотном нутре самолета с перепившими, буйными, или неуравновешенными пассажирами придется справляться самим.
Поздравляю всех с большим праздником гражданской авиации и искренне желаю приятных перелетов.
Отдельное спасибо ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта "Домодедово" и пресс-службе Домодедово за очень интересный день.