Общество

Сравнение избирательных кампаний Алексея Навального и Барака Обамы

4 742

Привет, Дорогой Друг!

Борьба за кресло в доме на Тверском холме - в самом разгаре и вскоре выйдет на финишную прямую!

Наблюдаю за каждым кандидатом, насколько это возможно, но больше всего внимания. конечно же. привлекает мой старый друг Леша Навальный, ведь каких только медийных лулзов с него не наловишь.

А тут, значится, стал наблюдать интересные схожести его кампании с кампанией его заокеанского коллеги по политическому поприщу, если так можно выразиться, нынешнего президента США Барака Обамы, который так блистательно одержал вторую победу на американских выборах! И, кстати, не я один, даже его сторонники, и те углядели общие черты (например и тут).
А посему и делюсь домыслами с тобой.

Основное сходство: цель кампаний Обамы и Алексея - это сплочение сторонников снизу, отказ от ярких мероприятий, встречи у станций метро и перенос диалога и дискуссий в социальные сети, на рабочие места, в семьи и клубы по интересам.
Данным фактором, по-моему мнению, объясняется позиционирование Алексея как единого кандидата от оппозиции, не взирая на мнения других его коллег по лагерю, а также "откусывание" электората у других, у того же "Яблока". Этот тезис - просто к поведенческой стратегии Алексея.

Итак, начнем!
леха1

1. Социальные сети.
Обама официально подтверждает своё участие в 16 различных интернет-сервисах (Facebook, MySpace, YouTube, Twitter, Flickr и др). Микроблог Барака Обамы в Твиттере является одним из самых популярных в мире: у Обамы более четырёх миллионов подписчиков на 1 декабря 2011 года.  В преддверии президентских выборов, лидер США Барак Обама завел себе страницу в социальной сети Google+.

Алексей же, как публичная персона, первоначально - Блогер. Он регулярно висит в топах ЖЖ, имеет крупные представительства в основных популярных сетях, а в твиттер писал чуть ли не всё выступление судьи Блинова на своем процессе. Опять же, через указанные ресурсы ведет активную коммуникацию со своими сторонниками.

2. Ресурсы сторонников.

Существует множество ресурсов сторонников и даже конкретно сторонниц Обамы, где подписчики  активно "муссируют" тематику персоны.
У Алексея, помимо официальных аккаунтов, есть и масса "фан-представительств", начиная от страниц его проектов "Рос-пил", "ДМП" и т.п. до региональных групп поддержки и "Команды Навального".

3. Привлечение волонтеров.
Барак Обама активно использует данный инструмент. В специально созданном сайте предвыборной кампании 2012 года есть специальный раздел относительно волонтеров. В свое время, кстати, Обама сам был активным волонтером, ходил раздавал листовки с различными призывами и подключался к различным общественным активностям.

Как известно, у Алексея функционирует отдельный штаб волонтеров, где с его сторонниками проводят работу, Алексей зачастую сам к ней подключается. Причем, я пообщался с людьми, они узнавали про работу штаба из различных источников и приходили с предложениями "чем помочь?!" или "где можно/я хочу
 поставить Куб".

4. Продажа Атрибутики.

Данная технология является одной из важнейших в предвыборной кампании Барака Обамы. Сторонники Барака Обамы могут купить различные сувениры и подарки на официальном сайте выборов 2012 года. Покупателям предоставляются различные вещи, аксессуары, символика, стикеры, брошки, сумки, вещи, пакеты и многое другое.
В интернете, а в особенности в специальном магазине, можно приобрести почти любую атрибутику на тему поддержки Алексея и его политической повестки.

леха2

5. Сбор средств на Избирательную кампанию.
Как было объявлено в планах Барака Обамы, он намеревался потратить на свою кампанию минимум $1 млрд долларов. По состоянию с апреля на 3 ноября 2011 года Барак Обама уже собрал на свою избирательную кампанию 88 миллионов долларов.


Алексей с самого начала, если можно так сказать, своего выхода в свет начал использовать систему краудфандинга для поддержки своих проектов на базе интернет-кошельков. И, как известно, собирал достаточно крупные суммы.
Данную систему он решил применять и в сборе средств для московской избирательной кампании. Однако, навлек на себя ряд критики, способной перерасти в скандал, в связи с непрозрачностью схемы, идущей в разрезы с избирательным законодательством.

6. Мишель-Юля.
Как известно, Обама регулярно выступал и появлялся на публике в сопровождении жены и детей, и вообще, позиционирует себя как семьянина.

Сейчас мы все чаще и чаще видим Алексея вместе с супругой, например, 12 июня, они вместе праздно шагали по Болотной. Да и вообще, Юлия все больше и больше становится публичным лицом, зачастую это, кстати, связано с моментами, когда Алексея закрывают в казенных учреждениях.
леха3

7. Штабные вечеринки.

Обама регулярно проводит периодические вечеринки своего штаба и сторонников.
Алексей недавно тоже провел аналогичную тусовку.

8. Рубашка с подвернутым рукавом.

Немного юмора и лирики не помешает!
Да это так - Навальный и Обама носят почти всегда рубашки с подвернутым рукавом. Совпадение, скажите?! Но, не забывайте, что правильно подобранный стиль политика - добрая половина его успеха в глазах сторонников. А закатанные рукава в данном случае выступают символом открытости, т.е. снятия налета формальности, и трудолюбия! Вспомните, к слову, старую русскую пословицу про "спустя рукава".

леха4

Ну что, дорогой друг?!
Вот восемь ярких общих черт избирательных кампаний Алексея и Барака Обамы. Случайное совпадение, скажете Вы?! Лично я считаю, что где-где, а вот в политике случайности весьма редки. Так что, на мой взгляд, Алексей решил далеко не ходить и взять готовый продукт, просто скопировать успешный опыт Обамы. Быть может, не хватает своего креатива, или имеет место быть неуверенность в себе, и поэтому ставит на политтехнологию, - это уже неизвестно. Тут конечно можно поспорить, так что мнения в комменты!
Вот только одно Алексею стоит помнить: что Россия - не Америка, и баллотируется он лишь в мэры города, пусть и Москвы. В итоге, все равно решат лишь избиратели!