Скорость движения автотранспорта в Москве снижается, - по сравнению с аналогичным периодом 2011 года столица поехала на 10% медленнее. Если средняя скорость передвижения по Москве на автомобиле в рабочие дни за первые 6 месяцев 2011 года составляла 26,6 км/ч, то в этом году она снизилась до 23,9 км/ч.
Темп падения скоростей несколько замедлился во втором квартале, составив 6,6% против 13,3% в первом, отмечают аналитики компании "Геолайф". Они также отмечают, что по выходным дням столица едет со средней скоростью 32 км/ч, как и в первом полугодии 2011-го.
Издание "За рулем" сообщает о выводах, сделанных специалистами: причиной "замедления" столицы следует считать массовую реконструкцию крупных городских магистралей, но основным фактором - увеличение количества транспортных средств при неизменной модели организации движения и протяженности улично-дорожной сети.
Изучение среднесуточной динамики средних скоростей движения автомобилей в Москве по будням привело специалистов к выводу о том, что даже при изменении сезона суточное распределение скоростей движения подчиняется единой закономерности, отклонения от которой достаточно невелики.
Аналитики открыли для себя то, что очевидно каждому столичному водителю: утренний пик начинается к 7 часам и нарастает до 10 утра; днем по Москве перемещаться можно, но очень медленно (парковаться – нет, негде); к 17 часам город снова замирает в глобальном заторе, пик которого приходится на, примерно, 19 часов. После чего транспортный коллапс медленно рассасывается до полуночи и дольше.
Эмпирические впечатления московских водителей компания "Геолайф" подтвердила, обработав более 1,2 миллиарда результатов, полученных в первом полугодии 2012 года с оборудованных телематическими блоками автомобилей, преодолевших 35,8 миллиона км по столице.