Повальное увлечение беспилотниками переворачивает мир авиации с ног на голову. Изрядно отставшие в беспилотной гонке Соединённые Штаты навёрстывают упущенное, привнося собственные, свойственные только им особенности.
Учитывая высокую потребность Пентагона в различных воздушных транспортных платформах, в беспилотные аппараты могут быть преобразованы… вертолёты.
Из вертолёта в БПЛА
Как сообщает в пресс-релизе ведущий мировой производитель вертолётов — компания Sikorsky, она намерена создать беспилотный летательный аппарат S-70UAS U-Hawk, который будет представлять собой автономную версию знаменитого вертолёта UH-60L Black Hawk.
Основной задачей БПЛА станет перевозка грузов и автономная воздушная поддержка рассредоточенных операций.
Компания заявляет, что проект прошёл путь от концепции до демонстрационного образца за десять месяцев. Первый полёт ожидается в 2026 году.
«Модификации, внесённые с целью преобразования пилотируемого Black Hawk в многоцелевой БПЛА, можно быстро и недорого воспроизвести в любом масштабе», — похвастался вице-президент и гендиректор Sikorsky Рич Бентон.
Что это такое?
Что представляет собой беспилотник, получившийся в результате переделки вертолёта? Практически такой же вертолёт, кабина пилота которого убрана и заменена дополнительным грузовым отсеком. Благодаря этому объём грузового отсека увеличился на 25% по сравнению со стандартным UH-60L. Вместо стекла кабины пилотов аппарат получил складные двери с грузовым трапом.
Традиционные устройства управления полётом заменены электродистанционной системой управления (Fly-by-Electric). Автономное управление реализовано на базе системы MATRIX компании Lockheed, разработанной совместно с DARPA.
MATRIX интегрирована в Black Hawk. В ходе демонстрации 2024 года Black Hawk управлялся дистанционно с базы, расположенной примерно в 400 километрах. При этом использовались система автономного управления MATRIX от Sikorsky и команды, подаваемые с планшета по каналу передачи данных. По данным Lockheed Martin, MATRIX реагирует на боевые условия, основываясь на собственном понимании окружающей среды, а не следуя набору заранее запрограммированных маршрутных точек. Это свидетельствует о высоком интеллектуальном уровне системы, что повышает интерес клиентов к её возможностям.
Дополнительное грузовое пространство S-70UAS U-Hawk означает, что в автономном режиме машина может перевозить следующие грузы:
- воздушно-наземную группу из беспилотного наземного транспортного средства (например, беспилотного автомобиля HDT Hunter Wolf 6×6);
- военный груз в виде четырёх совместных модульных интермодальных контейнеров (по сравнению с двумя сегодня);
- блок HIMARS с шестью ракетами или две ракеты Naval Strike Missiles.
Внешняя подъёмная сила аппарата составит 4080 килограммов.
Всё для войны с Китаем
Конкретное упоминание о способности нести семейство боеприпасов MLRS и морские ударные ракеты указывает, что U-Hawk может использоваться для поддержки многодоменной оперативной группы армии США или корпуса морской пехоты США посредством перемещения ракет для них.
S-70UAS имеет продолжительность полёта 14 часов и дальность полёта 2900 километров. Дальность стандартного UH-60L может достигать лишь 2200 километров с дополнительными топливными баками, установленными на внешней системе снабжения.
Повышенная дальность рассматривается как критически важный параметр в Индо-Тихоокеанском регионе, поскольку Китай может держать под угрозой множество американских баз и судов задолго до того, как американские самолёты смогут занять позицию для удара. Большая дальность полёта U-Hawk потенциально позволит ему быть развёрнутым с более безопасных американских баз и по-прежнему обеспечивать хорошее логистическое покрытие. Теоретически С-70UAS может автономно перелететь с Гуама на Филиппины или Тайвань. Перед возвращением ему потребуется дозаправка, но ни один из таких вариантов вообще недоступен для стандартного UH-60L.
Компания Sikorsky заключила контракт на модернизацию вертолётов Black Hawk армии США. Ведутся мероприятия по разработке и установке усовершенствованных двигателей на UH-60M, что увеличит их мощность примерно на 50%. Целью является продление срока службы вертолётов и предоставление им дополнительных возможностей. Похоже, вертолёт S-70UAS U-Hawk представляет собой проект, основанный на данном опыте, заявленных потребностях и оперативных планах армии США в Индо-Тихоокеанском регионе.