США продолжают работать над новейшим истребителем F-35 Lightning, в то время как русские увлечены созданием собственной боевой машины следующего поколения, пишет Business Insider.
«К несчастью для России, ее ПАК ФА, также известный как Т-50, столкнулся с производственными трудностями, которые ставят его принадлежность к пятому поколению истребителей под сомнение», — говорится в материале.
Ряд авиационных экспертов утверждает, что при внимательном анализе Т-50 можно понять, что истребителем пятого поколения он является лишь на бумаге. Это объясняется отсутствием каких-либо эволюционных технологий по сравнению с предыдущими моделями российских самолетов.
Так, при создании ПАК ФА использовались двигатели от его предшественника — Су-35. Оба самолета имеют похожие бортовые системы. Имеющиеся между ними отличия несущественны, и они не позволяют считать Т-50 истребителем следующего поколения.
Россия разрабатывает новый самолет вместе с Индией. Индийские источники, связанные с производственным процессом, утверждают, что у ПАК ФА множество технологических проблем. Среди них «работа двигателя, надежность радара с активной фазированной решеткой и техническое обеспечение малозаметности», пишет BI.
Издание называет критерий малозаметности очень важным фактором, позволяющим легко оценить все «достоинства» российской новинки. В 2010 и 2011 годах специалисты, знакомые с разработкой, оценивали эффективную площадь рассеивания (ЭПР) самолета в диапазоне от 0,3 до 0,5 квадратного метра (чем ниже ЭПР, тем сложнее радарам засечь самолет).
У американского истребителя F-22 ЭПР составляет 0,0001 квадратного метра, «намекали» американские военные. У F-35 показатель выше — 0,001 квадратного метра, однако он все равно ничтожный по сравнению с ПАК ФА.
Данные о ЭПР базируются на слухах и утечках, официальные значения держатся в строжайшей тайне. «Тем не менее, если предварительные оценки верны, ПАК ФА значительно уступает в малозаметности своим американским эквивалентам», — заключает Business Insider.