Американская военно-промышленная корпорация Northrop Grumman получила от правительства США заказ на разработку перспективного бомбардировщика для военно-воздушных сил страны на смену постепенно устаревающим межконтинентальным «стратегам» B-1, B-2 и B-52.
Журналисты деловых и военных изданий разошлись в оценке той суммы, в которую новинка обойдется бюджету. По мнению The Financial Times, общая стоимость проекта может составить колоссальные 80 миллиардов долларов. Один бомбардировщик обойдется Пентагону в $564 миллиона в нынешних ценах.
Министр обороны США Эштон Картер назвал создание нового бомбардировщика стратегическими инвестициями на следующие 50 лет. Глава Командования глобальных ударов ВВС США генерал Робин Рэнд дал прогноз, согласно которому стадии «первоначального оперативного потенциала» разработка достигнет примерно в 2025 году. К середине 2040-х ВВС США намерены полностью отказаться от использования бомбардировщиков B-2 и B-52 и сделать новый самолет своей основной ударной единицей. Командующая ВВС США Дебора Джеймс отметила, что военно-воздушные силы «должны вкладывать средства в правильных людей, технологии и подготовку, чтобы защитить страну и ее интересы по разумным ценам», — передает РБК.
29 октября стало известно, что Палата представителей Конгресса одобрила двухлетнюю бюджетную программу, которая повышает лимит заимствований для правительства США. Бюджетные расходы, в том числе ассигнования на оборону, в ближайшие два финансовых года увеличатся на 80 миллиардов долларов, сообщил «Интерфакс». По всей видимости, часть этих денег уйдет в Northrop Grumman.
Технические характеристики проекта перспективного бомбардировщика засекречены.
Northrop Grumman и ее дочерние компании являются одними из главных конструкторов американских линкоров и авианосцев. На текущий момент одной из наиболее впечатляющих и в полной мере реализованных разработок корпорации в области авиации является многоцелевой боевой беспилотный летательный аппарат X-47B. Машина способна автоматически совершать взлет и посадку, а также выполнять некоторые задачи без вмешательства оператора, используя возможности своего бортового компьютера. Второе поколение X-47B способно базироваться на авианосцах. Впервые взлет и посадка на палубу без помощи человека была произведена беспилотником в 2013 году, а в апреле 2015 года X-47B совершил первую в истории полностью в автоматическую дозаправку в воздухе. Несмотря на успешные испытания, оба действующих экземпляра X-47B отправили в музей из-за высокой дороговизны их производства. Не исключено, что наработки этого проекта будут использованы Northrop Grumman в процессе создания перспективного бомбардировщика, на который деньги в бюджете США нашлись.
Министерство обороны США вынуждено обращать особое внимание на финансовые риски своих проектов в свете отказа Канады от покупки истребителей F-35. Как сообщал «Ридус», лидер победившей на выборах в Канаде Либеральной партии и временно исполняющий обязанности премьер-министра страны Джастин Трюдо заявил президенту США Бараку Обаме о завершении канадской миссии в Сирии и Ираке. Выход Канады из программы создания истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 будет стоить США и их партнерам десятки миллионов долларов.
Читайте также: