нет
Триумфальное шествие по экранам страны и мира остросюжетного военного блокбастера «Сталинград», первого отечественного фильма, снятого в формате IMAX 3D, продолжается. По последним данным фильм поставил абсолютный рекорд по кассовым сборам, собрав за первые 4 дня проката почти 520 миллионов рублей, а в странах СНГ картина собрала порядка 565 миллионов рублей и практически сравнялась по сборам с такими голливудскими шедеврами, как «Аватар». Все это, безусловно, свидетельствует о серьезном успехе отечественного кинематографа, который стараниями Федора Бондарчука продемонстрировал готовность и умение на равных конкурировать с грандами мировой киноиндустрии.
И дело тут не только в спецэффектах и качественно новых визуальных форматах – хотя и они в немалой степени придали фильму свойственный ему колорит, а также привлекли в кинозалы немало молодежи. «Сталинград» берет в первую очередь темой, описанием событий, которые переломили ход Великой Отечественной и стали началом конца германского вермахта.
Героическая оборона Сталинграда, грандиозная битва на Волге не знала себе аналогов в мировой истории. С обеих сторон в ней участвовало порядка 2 миллионов человек, больше 5 тысяч орудий, около 500 танков и 1700 самолетов. Однако оборона Сталинграда не была похожа на обычную, пусть и крупную, общевойсковую операцию. Это была битва за каждую улицу, каждый переулок, каждый дом. И в этой борьбе особую важность приобретали личностные качества каждого отдельного бойца – его выдержка, стойкость, умение сражаться и готовность умереть.
Именно поэтому в картине «Сталинград» так отчетливо звучит личная тема отдельного бойца. Когда фронта как такового нет, а враг всего в каких-то десятках метров. Когда от своих отделяет горящая Волга – вот тогда и проявляются все качества человека, зажатого в бетонном мешке осажденного и разрушенного города.
Не секрет, что прообразом бойцов, показанных в фильме, стали защитники легендарного Дома Павлова, которые обороняли свои позиции больше 3 месяцев. Изначально дом был захвачен штурмовой группой, которой собственно и командовал сержант Павлов, затем обороной руководил старший лейтенант Афанасьев. По воспоминаниям адъютанта фельдмаршала Паулюса полковника Адама, немецкие штурмовые группы несколько раз захватывали первый этаж Дома Павлова, однако с верхних этажей защитников выбить так и не сумели. Стоит отметить, что по признанию командующего 62-й армии генерала Чуйкова, немцы при попытках захватить дом потеряли больше солдат, чем при взятии Парижа.
Корреспондент «Ридуса» прошелся по местам боевой славы Сталинградской битвы – вот как они выглядят сейчас.