Общество

Стало известно о новой схеме телефонного мошенничества с ипотечными кредитами

0 1946

Злоумышленники стали выманивать у россиян личные данные для авторизации на сайте «Госуслуги» под предлогом помощи в погашении просрочки по ипотеке. О новой схеме обмана сообщает 360.ru со ссылкой на пресс-службу ВТБ.

«Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может ещё и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку», — предупреждают эксперты банка.

Мошенники звонят клиентам от имени сотрудников банка и заявляют, что у них появилась задолженность по ипотеке. Если оказывалось, что у потенциального пострадавшего нет одобренного кредита, то звонок прерывался. В остальных случаях разговор продолжался.

Мошенники просили жертв назвать номер СНИЛС и код из СМС, чтобы помочь решить проблему. На деле преступники получали доступ к порталу «Госуслуги» и личному кабинету в приложении банка.

В апреле мошенники похитили у пенсионерки более 11 миллионов рублей. Женщину убедили продать квартиру и взять кредиты в Москве.

Ранее Банк России предупредил, что в РФ увеличивается число хищений и мошеннических комбинаций с участием подростков.