24 декабря 2012 года открылась для пассажиров станция Алма-Атинская московского метрополитена, ставшая новой конечной станцией Замоскворецкой линии. Станция названа по Алма-Атинской улице, находящейся неподалёку (непосредственного выхода на неё со станции нет). Проектным названием было "Братеево", однако в рамках казахско-российского соглашения станция получила нынешнее название. Кроме того, одна из будущих станций города Алма-Ата (Алматы - каз.) получит название "Московская". Решение спорное - часть горожан активно выступила против. Хотя, лично мне итоговое наименование нравится. Я приехал на станцию уже после окончания официальной церемонии. В данной записи мы с вами совершим небольшую прогулку по станции и вестибюлям.
1. Конструкция станции - односводчатая
2. У станции два выхода. Один оборудован эскалатором
3. В другом - лестница
4. И немного в стороне - лифт
5. Основная архитектурная особенность станции - металлические конструкции красного цвета
6. Которые символизируют казахские юрты О_о
7. Название на путевой стене выполнено из металлических букв. Сделали бы какой-нибудь восточный шрифт, что-ли...
8. На станции отсутствуют оборотные тупики - поезда приходят на оба пути и отправляются, сменив направление
9. Такая схема применяется на станции "Международная" и "Александровский сад". Ещё так было на "Крылатском" (до продления в Строгино)
10. Скамейки без излишеств. Настолько, что даже без спинок...
11. Модифицированные колонны InfoSOS
12. Которые демонстрируют пассажирам настройки сетевого адаптера Windows
13. Поднимемся по лестнице в вестибюль. Он небольшой
14. если обернуться - можно увидеть узоры. Казахские, видать
15. Турникетный зал
16. Кассы с улыбчивыми кассиршами =)
17. Автоматы с билетам на 1 и 2 поездки
18. Колонны обшиты металлом
19. Ещё один лифт - ещё не доделан
20. Тактильная плитка
21. Значок под будущей кнопкой вызова лифта. Никто не знает что это значит?)
22. Метростроевская записка
23. Беспощадная инфографика. Но не настолько беспощадная, как на Горьковской в Нижнем Новгороде
24. Выйдем наружу, пожалуй
25. Незамысловатая конструкция выходного павильона
26. Вид сзади
27. Потенциальный вход в лифт
28. Венткиоски незамысловатые, что объяснимо. Хотя, на Новокосино, например, их покрасили в яркие цвета (хоть и кривовато)
29. Флаги
30. Другой вестибюль выглядит поинтереснее
31. Если вы подумали "О! Витраж", я вас огорчу - банальный принт
32. Он же изнутри
33. Турникетная линия
34. С традиционными для последних лет турникетами УТ-2009
35. Рядом со станцией перехватывающая парковка, о чём нам и сообщает информационный терминал
36. Омг! Что делают здесь совдеповские батареи?!
37. Необычная форма светильников
38. Байда на входе - дует тёплым воздухом и получается тепловая завеса между дверьми
39. Старая знакомая - тактильная плитка
40. Обогреватели и схема. К счастью, здесь не повесили то убожество, что висит сейчас в вагонах
41. Кассы
42. Вернёмся на станцию. Подвижной состав линии - вагоны 81-714/717. В народе "Номерные" или "полосатики"
43. Некоторые метролюбители запаслись штативом
44. На этом всё, можно ехать домой
45. Бонус: Поезд следует до неизвестной станции
Спасибо за внимание!