В рамках создания книги о строительстве Московского метрополитена я с Николаем Рыковым в очередной раз спустился под землю. Строящуюся станцию третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро планируется открыть в составе первой очереди в 2015 году. Станция будет расположена в жилом районе Ходынского поля, вблизи Ледового дворца на месте заброшенной взлетной полосы, где до недавнего времени ржавела авиационная техника.
Cтроительство станции "Ходынское поле" ведется открытым способом из монолитного железобетона в котловане. Проект станции предусматривает строительство двух наземных вестибюлей: южного — у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, и северного — с выходом к ледовому дворцу. Сейчас на станции ведутся работы по строительству платформенного участка.
Геометрия ростверков. Глубина станции 30 метров — пешком 10 этажей под землю. Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком».
По периметру котлована для усиления установлены бетонные сваи, из которых каждая вторая идет с армированием.
В торцах станции оставлено "окно" для спуска/подъема техники и материалов. Здесь же происходит выгрузка заполненных вагонеток, идущих от трех работающих тоннелепроходческих механизированных комплексов.
Загрузка смеси для бетонного раствора.
Бетонщики Юрий Башкирев и Кирилл Дятлов за работой.
Разгрузка состава.
Уходящая толстая труба в тоннель — подача воздуха к работающему щиту.
Тюбинги для будущего тоннеля.
Вагоны для доставки тюбингов к щиту в составе электропоезда.
Так выглядят технические рельсы для электропоездов. Для установки в тоннеле с круглым сечением используются шпалы с выгнутой формой.
Валерий Петрович Штеркель. Машинист электровоза 3 разряда.
Здесь пройдут технические помещения под платформой будущей станции. Над "головой фотографа" пройдет сама платформа, а по бокам (где идет человек) — станционные пути. Вроде как планируется, что станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.
Николай Иванчиков, слесарь-электрик.
Два тоннеля в сторону будущей станции "Нижняя Масловка".
На поверхности стоит целый парк чистых аккуратных вагонеток, еще не видавших виды московской подземной грязищи.
Продолжение следует!