Станция метро «Алма-Атинская» станет новой конечной станцией южного радиуса Замоскворецкой линии, после «Красногвардейской». За станцией из-за расположения близлежащих наземных объектов были построены первые в московском метро оборотные тупики «укороченного варианта». Согласно неточным данным, открытие станции состоится 19 декабря 2012 года.
Вход в вестибюль: здесь расположены турникеты и кассы
Основным элементом оформления станционного зала являются металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг, длина которых составляет 11 м, на концах дуги будут имеют веерообразные расширения.
Освещение осуществляться расположенными между дугами люминисцентными светильниками.
Несколько слов о названии:
От посольства Казахстана поступило предложение дать станции имя не «Братеево», а «Алма-Атинская» (примерно в 620 метрах от строящейся станции есть Алма-Атинская улица), а параллельно одну из станций Алматинского метро назвать «Московской».
Несмотря на обращение лингвистов и историков к мэру Москвы Сергею Собянину, с просьбой переименовать станцию «Алма-Атинскую» в «Братеево», «Алма-Атинская» осталась «Алма-Атинской», а просьба была проигнорирована и забыта.
На этом осмотр самой станции окончен.
Перекрестный съезд с помощью которого будет осуществляться разворот состава
Здесь ведутся работы, рельсы ровняют и сваривают. Поскольку скоро открытие, работы не прекращаются круглые сутки.
Куда не глянь, везде что-то происходит. Всегда бы так, а не только за пару недель перед открытием.
Таким образом рабочий придает рельсам нужный угол. Работа буквально ювелирная, точность должна быть 100%
Одна из вентиляционных шахт. Здесь расположен выход на поверхность, несколько гермоворот и ВОМД'ы.
ВОМД'ы (вентилятор осевой (вентиляционная турбина).