предстанет не в искореженном большевиками, а в первозданном виде.
В 1918 году, по ленинскому плану монументальной пропаганды, стали сносить памятники предыдущей эпохи. А стелу - последний памятник старой страны и первый новой - ждала другая судьба. Ее не разрушили, а переделали: убрали двуглавого орла, разбили верхушку, а имена царей Романовых заменили на другие. Причем фамилий большевиков там почти не было, зато были фамилии социалистов, утопистов, анархистов и даже католических монахов - имена вдохновителей революции, предложенные лично Лениным.
Воссоздавали памятник, давно пришедший в аварийное состояние, по эскизам архитектора Власьева и архивным материалам. Теперь стела будет стоять поблизости от памятника патриарху Ермогену, который еще до избрания царя Михаила - первого из династии Романовых - указал на него как на преемника царя Василия Шуйского. В этом, в отличие от прежней большевистской мешанины, прослеживается связь времен.
4 ноября, в День народного единства, в Александровском саду возле Московского Кремля можно будет увидеть стелу, установленную в 1914 году по случаю празднования 300-летия царствования дома Романовых. Стела снова