Стоимость проезда по будущей платной трассе Москва-Петербург возрастет с учетом инфляции, сообщает "Независимая газета" со ссылкой на гендиректора «Северо-западной концессионной компании» Пьер-Ив Эстрад, руководящего строительством дороги. В случае, если расценки будут скорректированы заявленным образом, к моменту сдачи первого участка трассы в 2014 году проезд по ней будет обходиться водителям на уровне 6 руб. за километр и существенно превзойдет зарубежные тарифы. Путь по всей длинне трассы М1 при увеличенной стоимости проезда составит 3700 руб.
«С 2008 года была инфляция, ее нужно принимать в расчет и сделать соответствующие корректировки на сегодняшний день», – заявил Эстрад.
Новый тариф для трассы Москва-Петербург станет известет в 2013 году. Пять лет назад планировалось установить плату за 1 км. пути на уровне 3 руб. 60 коп. на участке длинной 43 км перед Москвой и 2 руб. 20 коп. на 37-километровом отрезке на подъезде к Петербургу. Уже тогда эти расценки казались дорожникам слишком высокими.
По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, при таких ценах новая трасса не будет пользоваться популярностью: «Лично я предпочту ездить в Петербург и обратно на «Сапсане», билеты на который тоже не назовешь дешевыми», - цитирует издание защитника прав автомобилистов.
Некоторые эксперты уже высказывают опасения, что высокий трафик на платной трассе будет обеспечен за счет ухудшения состояния альтернативных бесплатных дорог.
Ранее в интервью "Российской газете" глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах заявил, что строительство скоростной платной трассы Москва-Петербург будет завершено раньше намеченного срока. Ожидалось, что дорогу достроят к 2020 году, однако, по словам Кельбаха, в связи с проведением чемпионата мира по футболу срок был перенесен на 2018 год. Согласно плану, первый участок трассы будет введен в эксплуатацию через 2 года.
Кельбах также отметил, что максимальная скорость движения на М1 может быть снижена со 150 до 130 км/ч. Общая стоимость проекта составит 64 млрд. рублей.