В первой половине 2025 года средняя стоимость ремонта китайских автомобилей по ОСАГО, исключая лимиты, уменьшилась на 6% в сравнении с предыдущим годом, составив 93,5 тысячи рублей. Это почти в два раза ниже аналогичной стоимости для европейских автомобилей, которая достигла 173,3 тысячи рублей за тот же период. Такие данные содержатся в исследовании страхового брокера Mains, предоставленные в распоряжение ТАСС.
Согласно материалам исследования, средние затраты на ремонт китайских автомобилей без учета лимитов по ОСАГО за первые шесть месяцев 2025 года остались на уровне 2024 года, составив 93 538 рублей. В то же время, стоимость ремонта для европейских автомобилей, составившая 173 255 рублей, увеличилась на 40 000 рублей по сравнению с 2024 годом.
Данные исследования показывают, что средняя стоимость ремонта в первой половине текущего года составила для китайских автомобилей 93,5 тысячи рублей, продемонстрировав снижение на 6%, для европейских — 173,3 тысячи рублей, что соответствует росту на 31,8%. Затраты на ремонт японских и корейских автомобилей составили 172,7 тысячи и 99,9 тысячи рублей соответственно, увеличившись на 4,5 тысячи и 2,4 тысячи рублей.
В топ-5 брендов по числу обращений за ремонтом по ОСАГО в период с января по июнь 2025 вошли:
- Lada с 12,5%
- Toyota с 10%
- Kia с 9,7%
- Hyundai с 8,9%
- Volkswagen с 7,4%
Наиболее часто в рамках ремонтов по ОСАГО в 2025 году требовалась замена:
- заднего бампера (29% случаев)
- переднего бампера (20%)
- передних фар (23% случаев)
Реже встречалась необходимость замены передних крыльев (16%), крышки багажника (14%) и задней двери (13%).
Также в 11% случаев ремонт потребовали такие детали, как задний фонарь, решетка радиатора, колесный диск и передняя дверь, а капот требовал замены всего в 8% случаев.
Наибольшие затраты на ремонт были связаны с:
- задней дверью, где расходы составили 57,8 тысячи рублей
- крышкой багажника — 53,6 тысячи рублей
- передней фарой — 40,5 тысячи рублей