Строительство скоростной автомагистрали Москва-Казань оказалось на 200 миллиардов рублей дороже, чем предполагалось изначально. Ранее проект оценивался в 623 миллиарда.
Вице-премьер Марат Хуснуллин объяснил увеличение сметы ростом цен на материалы, увеличением затрат на зарплаты рабочим, а также дополнительными трудностями, с которыми пришлось столкнуться в ходе реализации программы.
Как сообщил Хуснуллин, из-за роста цен на стройматериалы на один только металл потребуется на 30 миллиардов рублей больше изначально запланированного, также зарплата строителям увеличится на 46 миллиардов.
Более того, из-за необходимости соединить трассу с существующей М7 «Волга» у Казани и пойти дальше на Екатеринбург, придется дополнительно построить 15 километров магистрали. Также на пути пролегания дороги обнаружены карстовые породы.
Кроме того, из-за пандемии сократился приток трудовых ресурсов в страну, и поднять производительность работ, если такая ситуация продлится и дальше, получится за два-три года.
Основной же угрозой для строительства вице-премьер назвал подорожание материалов
«Мы сейчас находимся в такой зоне риска, что если цена будет и дальше расти на 15−20% и более, то придется сокращать уже запущенные строительные программы соответствующим образом. Если мы сегодня из-за роста стоимости материалов остановим запущенные стройки, последствия будут очень плохими», — заявил он в интервью «Ведомостям».Напомним, строительство трассы М12 планируют завершить в 2024 году. В перспективе скоростную магистраль могут продлить до Новосибирска и с выходом к Монголии.
Ранее сообщалось, что в России собираются использовать вторичные материалы для строительства трасс. Это должно удешевить производство и снизить количество отходов. Такой меморандум подписали Российский экологический оператор и Росавтодор. Согласно документу, к 2030 году применение отходов в строительстве дорог должно достичь 30% - сюда входят резиновая крошка из утилизированных шин, компост из пищевых отходов, вторичные полимеры и другие переработанный мусор.