Экономика

Столичная ГИБДД закупает патрульные мотоциклы, мало приспособленные для патрулирования

32 758

Мотобатальон сотрудников ГИБДД на смотровой площадке на Воробьевых горах. © Илья Питалев/РИА Новости

В феврале на одном из совещаний в мэрии Москвы было решено, что городской автоинспекции срочно нужны 60 патрульных мотоциклов, чтобы сотрудники ДПС поскорее прибывать на место происшествия. Девятнадцатого марта начальник столичной ГИБДД Александр Ильин отправил главе московского Дептранса Максиму Ликсутову техническое задание на эти мотоциклы уже 20 марта Ликсутов отдал распоряжение главе столичного ГКУ ЦОДД Михаилу Порташникову заняться этим вопросом.

Известно, что цена одного мотоцикла BMW - примерно 1,28 миллиона рублей, а сумма всего заказа - 76,5 миллиона. Сейчас транспортники готовятся к объявлению тендера на покупку этой техники, сообщает "МК".

Издание рассказывает, что примерно полтора года назад столичные гаишники получили ключи от 180 новых автомобилей Ford и 120 мотоциклов BMW, из которых 20 байков были направлены на сопровождение кортежей важных персон в Москве, а остальные машины передали в окружные подразделения ГИБДД по 10 в каждый округ.

Газета описывает правовую коллизию, возникающую с очередным приобретением мотоциклов для ГИБДД Москвы: по закону "О полиции" дорожные полицейские остались исключительно на финансировании из госказны и пользоваться средствами из городского бюджета Москвы в ГИБДД не имеют права. Исполнить заказ должен столичный Центр организации дорожного движения – ЦОДД.

"В сферу деятельности ЦОДД входят контроль за состоянием столичных дорог и организация работы на них различных технических устройств, будь то светофоры или видеокамеры. При работе с этой организацией ГИБДД выполняет императивную, или контролирующую функцию, отдавая указания по устранению различных проблем на дорогах вроде неработающих светофоров. Если ЦОДД будет закупать для своих же контролеров мотоциклы, это будет очевидным дисциплинарным нарушением. А сам факт покупки байков этой организацией есть не что иное, как нецелевое расходование бюджетных средств, поэтому если у ее руководителя не будет письменных указаний от вышестоящего начальства, в данном случае от Департамента транспорта, то на него запросто может быть заведено уголовное дело. Да и вообще, чтобы оформить закупку мотоциклов в рамках закона, следовало бы сначала создать для этого внебюджетный фонд; на городские деньги такие мероприятия устраивать нельзя. Если Счетная палата заинтересуется, то сразу же обнаружит здесь очевидные нарушения", - прокомментировал ситуацию адвокат Константин Трапаидзе.

Другой специалист рассказал о собственно мотоциклах BMW R1200RT:

"Мотоцикл BMW R1200RT относится к классу Gran Turismо. Это огромная, тяжелая и крайне неповоротливая машина, предназначенная для туристов и путешествующих. Она может разогнаться и до 200 км/ч, превратившись в настоящий снаряд, опасный на дороге, но будет делать это крайне неторопливо. Дорожным полицейским для погонь на вечно забитых московских улицах такие машины покупать просто смешно, такой практики нет вообще нигде в мире. Их единственно возможное применение - это сопровождение кортежей с важными персонами. Вообще BMW выпускает мотоциклы двух типов - или большие туристические, или спортивные. Но последние при легкости и маневренности обладают такой мощью, что использовать их можно только на специальных гоночных трассах. Все байки этой немецкой компании очень дороги в обслуживании, и единственным объяснением для их закупок могут быть политические причины, вроде хороших отношений с Германией. Японские аналоги BMW гораздо практичнее, удобнее, легче и дешевле в обслуживании, но в России они почему-то традиционно не востребованы. Наверное, тоже из-за политики".

После первой закупки таких мотоциклов сообщалось, что далеко не все автоинспекторы оказались готовы к скоростной езде на сверхмощных мотоциклах и падали с них.