Авто Москва

Столичное правительство отказалось от субсидирования монорельсовой дороги

30 673

Московская монорельсовая дорога. © Сергей Пятаков/РИА Новости

Московские власти прекратили субсидировать монорельсовую дорогу, открытую в 2004 году и проходящую от станции метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна, пишут "Московские новости". Финансировать столичный монорельс Московский метрополитен отныне будет самостоятельно. Для подземки это означает потерю примерно 1 млрд. рублей в год. Кроме того, отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров монорельса - их билеты также будет оплачивать метрополитен.

В управлении подземки уже начали разрабатывать планы оптимизации убыточной транспортной системы: увеличение интервалов между поездами и закрытие некоторых станций. Прорабатываются и проекты закрытия системы в целом - возможно, тогда имеющиеся эстакады можно будет использовать для развития трамвайной системы, говорят транспортники. Постановление №73-ПП, подписанное Сергеем Собяниным 28 февраля, отменяет ранее принятое постановление правительства Москвы №903-ПП от 7 октября 2008 года "О предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров на Московской монорельсовой транспортной системе".

Отмененный документ был принят после начала эксплуатации монорельса в транспортном режиме (с интервалами 10-15 минут и тарифом, равным цене проезда в метрополитене) и предусматривал, что из городского бюджета покрывается разница между обоснованными расходами на эксплуатацию монорельса и доходами от оплаты проезда.

Каждый год в бюджете Москвы размер субсидий на монорельс варьировался. Так, в 2009 году он составил 908 млн. рублей (для сравнения: в том же году субсидии "Мосгортрансу" составили 18,4 млрд. рублей, а собственно метрополитену - 15,3 млрд. рублей). "Это несмертельно для нас, но чувствительно, придется искать способы оптимизации", - так охарактеризовал потерю субсидий источник издания в главном офисе Московского метрополитена.

Если оптимизации монорельса окажется недостаточно, останется лишь закрыть один из самых впечатляющих транспортных экспериментов лужковской эпохи. Его возведение обошлось городу в 6,3 млрд. рублей по ценам 2005 года, включая подвижной состав. "Для города, как и для метрополитена, монорельс всегда был чемоданом без ручки", - рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, если проект будет закрыт, это будет правильным решением. "Изначально в московском монорельсе не было никакого смысла, кроме фантазии бывшего мэра и желания поддержать некоторые предприятия", - считает эксперт.