Авто Фоторепортаж

Столичные «гайцы» поделились секретами профессии

0 1428

Выставка на 10 дней открылась в одном из залов музея «Садовое кольцо», собрали ее из личных фотографий и вещей ветеранов шестого специализированного батальона, который занимается обслуживанием и контролем Садового кольца. Открывал выставку действующий командир батальона Константин Васюта вместе со своим предтечей, самым первым руководителем спецбата, прослужившим на этой должности 17 лет, с 1976 года, Мурашевым Владимиром Тихоновичем.

Нужно отметить, что в минувшем году шестой спецбатальон признан самым лучшим среди московских отделений ДПС. Ко дню ГИБДД, напомним, «Ридус» готовил материал о службе и быте батальона.

1 Слева направо: Леонид Лапин, Константин Васюта и Владимир Мурашев

О разнице в поведении водителей сейчас и 40 лет назад рассказал ветеран службы Леонид Лапин. В то время, по его словам, личного транспорта было совсем не много, в основном были такси и служебные машины, дороги были почти пустые даже в час пик. Неудивительно, что в те времена сознательность и профессионализм водителей в среднем были намного выше, нежели сейчас. Бывало что свидетели нарушения сами давили на тормоз и бежали на помощь инспектору. «Останавливаешь водителя, он говорит: „Нет, нет, да вы что, ничего не было“», а тут же следом кто ехал, остановится и скажет: «Да, он нарушал»", — поясняет Леонид Лапин.

Ветераны подразделения с теплотой вспоминают Юрия Никулина, который сам останавливался и предлагал сотруднику помощь, если видел того в затруднительном положении, и даже приходил в отделение в гости. В те времена между сотрудниками ГАИ и водителями были более теплые отношения, чем сейчас.

Впрочем, суть водителей-правонарушителей с тех далеких пор, как следует из рассказов представителей разных поколений автоинспекторов, не изменилась никак. Основные нарушения почти те же, что и в наше время — это проезд на красный свет, пересечение сплошной, вождение «под мухой».

2 Форма сотрудника ГАИ 1970-1990х годов. © Антон Тушин/Ridus.ru 3 Пробор для измерения скорости и дальности 1989 года. © Антон Тушин/Ridus.ru 4 Пробор для измерения скорости и дальности 1989 года. © Антон Тушин/Ridus.ru 5 Владимир Мурашев и Леонид Лапин рассматривают пробор для измерения скорости и дальности © Антон Тушин/Ridus.ru 6 Мигалка и другое спецоборудование 80-х годов. © Антон Тушин/Ridus.ru 7 Еще до появления стандартов выхлопов ЕВРО ГАИ уже проверяла выбросы углекислого газа. © Антон Тушин/Ridus.ru 8 Форма сотрудников 80-х годов. © Антон Тушин/Ridus.ru 9 © Антон Тушин/Ridus.ru 10 © Антон Тушин/Ridus.ru 11 © Антон Тушин/Ridus.ru 12 © Антон Тушин/Ridus.ru 13 © Антон Тушин/Ridus.ru 14 © Антон Тушин/Ridus.ru 15 Будку постового называли "стакан". Сейчас подобная будка сохранилась только возле Боровицких ворот Кремля. © Антон Тушин/Ridus.ru 16 Владимир Мурашев - первый командир шестого спецбатальона ГАИ © Антон Тушин/Ridus.ru 17 Константин Васюта - командир шестого спецбатальона ДПС © Антон Тушин/Ridus.ru