Московский департамент транспорта собирается предпринять очередное наступление на "бомбил". Чиновники уже подготовили "Концепцию регулирования рынка таксомоторных услуг" и в ближайшем будущем собираются ввести унифицированные тарифы на перевозки, а также проверить водителей на знание города и владение русским языком. Об этом сообщается на сайте департамента.
Согласно данным, которые опубликовали чиновники, сейчас в Москве работает около 49 тысяч таксистов. Но за прошедший год "работы по лицензированию" департамент выдал водителям только 18 тысяч официальных разрешений на перевозки пассажиров. Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас в городе 30 тысяч человек занимаются извозом без лицензий.
По мнению столичного правительства, общее количество таксистов нужно увеличить, а бомбил-нелегалов - полностью устранить с городских улиц. "По итогам реформы, число легальных перевозчиков должно быть увеличено до 55 тысяч, а рынок нелегальных таксомоторных услуг будет ликвидирован", - такую амбициозную цель ставит перед собой московское правительство.
Власти планируют разделить такси на два типа: стандартного и премиального класса. Стандартное такси будет иметь "унифицированный внешний вид": желтый цвет кузова, маркировку в виде "шашек" и даже указание тарифов на борту автомобиля. Для того, чтобы сделать этот вид транспорта действительно массовым, планируется ввести единые тарифы на перевозки для всего города.
"В настоящее время разработаны предварительные целевые тарифы на услуги стандартного такси: относительно низкая ставка за первый километр или первые три минуты и плата за каждый последующий километр (или за минуту). Ночью и в выходные будет действовать стандартный повышающий коэффициент. Этот единый прозрачный и понятный тариф позволит привлечь пассажиров в сегмент поездок на короткие дистанции, где сегодня доминируют нелегальные перевозчики", - считают в департаменте транспорта. О расценках на такси "премиального класса" пока не сообщается.
Таксисты получат новые пункты стоянки и дополнительных парковочные места у вокзалов, аэропортов, станций метро и культурных объектов. Координировать их работу будет единый call-центр. В число обязательных требований к водителям, желающим получить лицензию на перевозку, войдут знание русского языка, подтвержденный водительский стаж не менее 3-х лет и знание города.