В прошлое уходит неумытый образ московско-подмосковного водителя грязной изнутри и снаружи маршрутки – с мобильником и шаурмой в одной руке, другой при этом пересчитывающий денежную мелочь и неизвестно чем ведущий на встречку свою оранжевую или белую "ГАЗель".
"Мосгортранс" разработал требования к частным перевозчикам и их водителям, которым отдадут часть городских автобусных маршрутов, сообщают "Известия".
Не каждый поверит, но впредь перевозчики будут платить неустойку за опоздание к остановке на пять минут тридцать секунд - "5,5 минуты". "Мосгортранс" больше не шутит – и, как только высчитает, что автобус приходит не вовремя в 20% случаев – применит санкции.
Их водителям, которые, по мнению их пассажиров, купили водительские права у себя в кишлаке, запретят вести себя неэтично. И, возможно, добьются успеха, как только сумеют перевести им это слово. В любом случае им не велено "есть на рабочем месте" и "чрезмерно выражать свои эмоции" - под дико орущий из динамиков шансон и "вай-вай" радиостанции "Восток".
Источник в мэрии поведал газете, что эти чудеса первыми въяве узрят пассажиры московского маршрута № 22 в Северном округе – "в рамках эксперимента" на них самих и персонажах за рулем.
"Источник", не замечая юмора в том, что говорит, сообщил, что, с одной стороны, их датчики ГЛОНАСС, установленные на маршрутках, уже сейчас отслеживают их "с точностью не менее 30 с.", но с другой - допустимый лимит отклонений устанавливается "исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации на маршруте". А "сумма неустойки, которую перевозчик заплатит за непунктуальность, будет зависеть от масштаба отклонений".
В "Мосгортрансе" сообщили, что максимальная сумма контракта по маршруту № 22 составит 423 миллиона рублей, а сумма неустойки, которую перевозчик - если что -заплатит за непунктуальность, не может составлять более 10% от суммы контракта.
Пассажиры, верящие в сны "Мосгортранса", теперь не должны садиться в маршрутки, где не увидят электронных маршрутоуказателей, расположенными в передней, средней и задней частях автобуса, с бегущей строкой, с креплением для инвалидных колясок – ибо это не маршрутка, а что-то другое. Само-собой, верующий в "Мосгортранс" москвич не сядет в транспортное средство с трещинами снаружи и внутри, с нечистыми окнами и поверхностями пола в салоне. Ибо с этим покончено или покончат вот-вот.
Теперь не то, что при прежнем режиме: выходцы из кишлаков и аулов, волею Аллаха оказавшиеся за рулем в мегаполисе, "должны соблюдать правила этикета, им запрещается вступать в спор с пассажирами, громко смеяться и чрезмерно выражать свои эмоции, курить и есть на рабочем месте, а также жевать жвачку и пользоваться мобильным телефоном в личных целях".
"В соответствии с общемировой практикой частным городским перевозчикам основная и обязательная часть суммы выплачивается за пробег, а дополнительная, "премиальная" часть, — за соблюдение расписания и норм безопасности, за чистоту в салоне", - рассказал изданию эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов, словно не замечая чудной коррупционной ёмкости "премиальной части" при взаимоотношениях перевозчиков и транспортных чиновников.
Та же благодать накроет и жителей Подмосковья, где похожие порядки наводит "Мострансавто": декхане за рулем "ведут себя корректно", не кричат ни на пассажиров, ни в мобильник, в конфликтных ситуациях не хватаются за монтировку и нож, а исходят из принципа "пассажир всегда прав".
"Сдерживаться в таком объеме водители не смогут", - замечательно отреагировал на это директор ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс" Денис Линев. – "Так как наши пассажиры также нередко ведут себя грубо и неадекватно".
Однако даже дельцы, видавшие виды в перевозках и перевозимом, не лишены-таки романтизма:
"Научить их говорить "спасибо", "до свидания", "извините, пожалуйста", - мечтательно добавил Линев. – "Или говорить: "Будьте осторожны, гололед на выходе".