Экономика

«Стоп, хаос»: еще один крупный город мира запретил аренду электросамокатов

0 8125

Электросамокаты стали обычным явлением на улицах крупных городов по всему миру и вызывают двойственное отношение. С одной стороны, их хвалят как эффективный и экологичный способ передвижения людей. С другой — все чаще ругают за хаос на тротуарах и рост числа несчастных случаев. Это вызвало повсеместные призывы к ужесточению контроля над такими средствами передвижения.

Эстафета запретов

Год назад Париж первым из европейских городов решил запретить аренду электросамокатов. За это проголосовали жители города на референдуме. Теперь по пути французской столицы отправился австралийский Мельбурн.

На этой неделе городской совет Мельбурна проголосовал за расторжение контрактов с двумя операторами электросамокатов, Lime и Neuron, уведомив их за 30 дней о необходимости изъять свои транспортные средства. Власти сослались на соображения безопасности после сотен жалоб и сообщений о несчастных случаях в качестве причины такого шага.

«Это была возможность покончить с хаосом на пешеходных дорожках Мельбурна и снова сделать наш город безопасным», — заявил мэр Мельбурна Николас Рис.

© flickr.com

Роман Мельбурна с электросамокатами был скоротечен. Он начался в 2022 году, когда правительство штата Виктория запустило двухлетнее испытание, назвав их «доступным, экологически чистым и экономичным способом передвижения». Согласно городскому «отчету о поездках», за последние годы в Мельбурне совершалось в среднем 7800 ежедневных поездок на микромобильных транспортных средствах, в том числе 6800 на электросамокатах.

По заявлению правительства, опубликованному ранее в этом месяце, испытание помогло сократить выбросы углекислого газа в городе более чем на 400 тонн за последние два с половиной года. Но популярность этого относительно нового вида транспорта также привела к увеличению числа несчастных случаев и травм.

В декабре 2023 года Королевская больница Мельбурна опубликовала отчет, в котором говорилось о 256 травмах, связанных с использованием электросамокатов, включая аварию со смертельным исходом, и призвала власти города усилить меры безопасности для пользователей таких устройств. Их часто можно взять напрокат без лицензии, и они могут развивать максимальную скорость до 25 километров в час.

© скриншот YouTube

За судьбу электросамокатов, похоже, разгорается нешуточная борьба в коридорах власти. Как сообщает CNN, в среду премьер-министр штата Виктория Хасинта Аллан, заявила, что штат может вмешаться в ответ на решение города.

Общая головная боль

Крупные города по-разному пытаются решить проблему. Копенгаген запретил электросамокаты в 2020 году, но в следующем году позволил им вернуться, однако уже с новыми строгими правилами. Барселона частично запретила такие транспортные средства в исторических районах города с 2016 года. В Лондоне использование частных электронных скутеров на дорогах общего пользования по-прежнему запрещено, но с середины 2021 года проводятся публичные испытания с участием трех операторов.

В 2022 году в отношениях Рима с электросамокатами наступил критический момент, и городские власти были вынуждены ввести новые правила, чтобы уменьшить их воздействие на общественность. Проблема защиты культурного наследия также встала в том году, когда двое американцев были оштрафованы на сумму около 800 долларов за то, что сбросили взятые напрокат скутеры с Испанской лестницы, причинив ущерб хрупкому мрамору на сумму около 26 тысяч долларов.

В этом месяце тема опасностей, связанных с употреблением алкоголя и микромобильных транспортных средств, попала в заголовки газет Сеула, где мегазвезда K-pop Шуга был вынужден публично извиняться после того, как его застукали за катанием на электросамокате в состоянии алкогольного опьянения.