Авто

Страховая франшиза разгрузит пробки и карманы автомобилистов

13 310

Автомобильная пробка на Тверской улице столицы в конце рабочего дня. © Евгений Биятов/РИА Новости

Замглавы Минфина РФ Алексей Моисеев поддерживает часть новаций для страхового дела, предложенных председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Натальей Бурыкиной.

В середине сентября она предложила совместить полисы КАСКО и ОСАГО и ввести франшизу в практику обязательного страхования.

"За рулем" поясняет суть страховой франшизы: "Франшиза – это одно из возможных условий договора автострахования, подразумевающее освобождение страховой компании от выплат определенной суммы. Автовладелец берет на себя часть убытка, обеспечивая себе тем самым существенную скидку при оформлении полиса КАСКО. При наступлении страхового случая это позволит сэкономить время – посещение страховых компаний обычно требуют не одного часа, а также выиграть в стоимости страховки автомобиля до 60%. Для страховщика франшиза – замечательный способ избавиться от частых обращений владельцев автомобилей за урегулированием убытков по мелким ДТП, что также тратит время и деньги".

"Франшиза - отдельная тема, и она заслуживает внимания. Я думаю, что мы будем поддерживать эту идею", - сказал Моисеев, который думает, что это несколько разгрузит улицы от мелких аварий, когда из-за мелких царапин люди вынуждены часами ждать приезда автоинспекторов. Предполагается, что введение франшизы позволит снизить стоимость автомобильной страховки.

Что же до объединения – "два в одном" - КАСКО и ОСАГО, то это сложно технологически, так как один вид страхования - обязательный, а другой – добровольный. Министр предположил, что все-таки "синхронизация процедур по этим продуктам необходима", потому что людям, скорее всего, будет удобно покупать один продукт вместо двух.