Авто

Страховые ставки "аварийных" водителей возрастают втрое с Нового года

10 285

С 2013 года "аварийные" водители будут платить за страховку больше "безаварийных". Поправки в закон об ОСАГО, принятые в ГД во втором чтении, предусматривают снижение стоимости полиса для водителей, не попадающих в аварии, и повышение цены страховки для попадающих в ДТП.

Схема коэффициентов "бонус-малус" формально вступила в действие в России еще в 2003 году, но, по свидетельству страховщиков, работала лишь отчасти – в сторону поощрения "безаварийных".

С 1 января 2013 года сведения о полисе и водителе будут заноситься в наконец созданную в РФ единую базу данных страховых компаний. Сделать это страховая компания, реализовавшая полис, обязана законом не позднее, чем через 15 дней после его продажи.

Попадание в ДТП повышает стоимость страхового полиса для водителя на следующий срок страхования. Попытка "забыть" про случившуюся аварию будет означать для забывшего – помимо повышенного коэффициента к стоимости полиса – дополнительные деньги в пользу страховщика. Попытка сменить страховую компанию бессмысленна – есть единая база данных.

С 2003 года схема расчета стоимости полисов по коэффициентам "бонус-малус"  предусматривает варьирование стоимости полиса от 0,5 до 2,45 базового тарифа в зависимости от класса аварийности страхователя. При первом страховании все водители покупали полис по базовой ставке и им автоматически присваивался третий класс аварийности с коэффицеэнтом 1. Издание "За рулем" сообщает, что накопивших себе бонусов по этой схеме в 2013 году ждет обнуление – и отсчет по-новому, "с белого листа".

Если в течение первого года действия договора ОСАГО у водителя не будет зарегистрировано страховых случаев - на следующий год полис ОСАГО ему продадут за 0,95 стоимости базового тарифа. За десять лет безаварийного вождения водитель может сделать "успешную карьеру" и  страховаться за полцены.

Основные новации содержатся в "штрафной зоне" нового закона об ОСАГО. Виновный в ДТП – и водитель-первогодок, и с 5-летним стажем без аварий – за следующий свой страховой полис заплатит уже 1,55 базового тарифа. Вернуться к базовой ставке он сможет даже не через год, а через два безаварийного вождения.

 Невезучих водителей ждет - в следующий за аварийным год -  стоимость полиса ОСАГО в 2,45 от начального тарифа. Потолком штрафных санкций, то есть максимумом удорожания ОСАГО для "аварийных",  будет трехкратная стоимость базового тарифа конкретного региона.