Экономика

Стратегия или тактика: в России надеются на равноправие во взаимоотношениях с Китаем

0 2432

Визит китайского лидера Си Цзиньпина в Россию пробудил в российском обществе и деловой среде новую волну размышлений и ожиданий. Судя по уровню встречи и обсуждаемым вопросам, с этого момента связи между двумя странами будут развиваться в ускоренном темпе, причем в самых различных плоскостях и направлениях.

Куда большее значение в этой ситуации приобретает вопрос, что полезного для своего дальнейшего развития получат и что вынесут обе страны по результатам формирующегося тандема. Не менее важно и то, насколько это взаимодействие будет равноправным и получит ли кто-то от него большие выгоды, чем его визави.

С таким вопросом «Ридус» обратился к заместителю председателя российской части Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Виктору Звагельскому, полагающему, что новый этап российско-китайских отношений будет полезным и плодотворным для обеих сторон, так как напрямую затрагивает интересы Китая.

«Мы прекрасно знаем, что китайцы мыслят не сиюминутными потребностями, а дальними горизонтами. И на дальнем горизонте гораздо прагматичней было бы построить максимально тесные отношения. Это нужно не только России, это подводит более прочный фундамент и под существование самого Китая. Россия стала — это уже ясно — для Китая надежным источником сырья. Китайская экономика благодаря этому на годы вперед получит определенные козыри в мировом масштабе», — говорит Виктор Звагельский.

В ответ на это, по его словам, российской стороне хотелось бы видеть от китайских партнеров столь же определенную и уверенную поддержку и в финансировании совместных производственных проектов, и в предоставлении промышленных технологий, и в первую очередь в ценовой политике при поставке широкого круга товаров.

Пока, на взгляд собеседника «Ридуса», китайская экспансия особенно четко прослеживается на автомобильном рынке, где в силу сложившейся ситуации ее перспективы наиболее благоприятны.

«Взять для примера тот же рынок автомобилей, который совершенно явственно дрейфует в сторону поставок из Китая. Если не спекулировать на дефиците и трудностях, не стремиться снять все сливки прямо сейчас, то в среднем и нижнем ценовом сегменте китайский автопром имеет все шансы занять у нас ведущие позиции, потеснив прежних чемпионов — корейцев», — говорит Звагельский.

Единственное, на что, по его мнению, следует надеяться в этом случае, это то, что подходы китайской стороны будут не тактическими, а стратегическими.