Авто

Строительство Калининско-Красносельской линии питерского метро отложено из-за футбола

3 739

Скриншот карты метро Санкт-Петербурга. © Ridus.ru

Серьезные корректировки внесены в планы по развитию питерского метро из-за чемпионата мира по футболу 2018 года. Как сообщает "Фонтанка.ру", в Смольном  решено отложить строительство первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая должна была связать Обводный канал с юго-западом. Вместо этого через шесть лет в Василеостровском районе появятся три новые станции и одна – в Приморском.

Один из объектов, который планируют построить к мундиалю, – это станция метро "Новокрестовская" рядом с новым стадионом "Зенит", на котором состоятся матчи группового этапа и полуфинал. Но бюджет не резиновый, и если включить в план развития метро на ближайшие годы новые станции, то какие-то оттуда нужно изъять.

Данный вопрос рассматривался на совещании под председательством губернатора Георгия Полтавченко еще в конце января. На нем был принят новый график развития метро, который, как ожидается, будет рассмотрен на заседании правительства в ближайшее время, чтобы затем можно было вносить правки в бюджете на 2013 год – с учетом изменения приоритетов. В предварительном виде он выглядит следующим образом:

Город не отказывается от строительства выхода со "Спасской" и "Спортивной", так как эти работы уже выполнены в значительном объеме. Остался в плане и Фрунзенский радиус от "Международной" до "Южной", что вполне понятно: в ближайшее время должна закончиться экспертиза, и "Метрострой" будет готов начать проходку. Сейчас компания за 315 млн евро ведет подготовку стройплощадок, в Германии уже закуплен тоннелепроходческий щит за 23 млн евро. Таким образом, заморозить эти работы практически невозможно. В бюджете на продолжение радиуса предусмотрено 32 млрд рублей.

Вместе с тем, необходимая для чемпионата "Новокрестовская" будет строиться вместе со станцией "Улица Савушкина" и станет продолжением третьей, "зеленой", линии. Вестибюль "Улицы Савушкина", как ожидается, расположится на пересечении одноименной улицы с Яхтенной либо, как вариант, Беговой или Туристской. Таким образом, благодаря футболу, метро придет в квартал южнее Приморского шоссе, жители которого сейчас либо ездят до "Старой деревни" или "Черной речки" на общественном транспорте, либо выбираются в город на личном авто.

Помимо "Театральной" к 2018 году "желтая" линия пополнится еще тремя станциям, причем все будут расположены на Васильевском острове: "Большой проспект", "Шкиперская" и "Морской фасад". Скорее всего, эта ветка попала в список объектов транспортной инфраструктуры мундиаля из-за последней станции в списке – она будет находиться в новом пассажирском порту, куда, в том числе, будут прибывать паромы с туристами. Проект продолжения Лахтинско-Правобережной линии также в настоящее время готовится "Ленметрогипротрансом", срок исполнения контракта – конец текущего года.

Жертвой всех этих корректировок стала Калининско-Красносельская линия: в лучшем случае ее начнут строить ближе к мундиалю, когда будут построены остальные вышеперечисленные станции. На нее в бюджете предусмотрено 51 млрд рублей. Теперь эти деньги, скорее всего, перераспределят на Лахтинско-Правобережную линию и другие объекты транспортные чемпионата мира.

В итоге, жителям юго-запада придется еще около десяти лет ждать своего метро и завидовать более удачливым соседям с Васильевского острова и из Приморского района, которые, впрочем, также давно мечтают о приходе подземки. Хотя нельзя не отметить, что у Калининско-Красносельской линии была еще одна важная функция: она пересекается с "красной" и "синей" ветками, что снизило бы нагрузку на такой вечно переполненный пересадочный узел, как "Технологический институт". А метрополитену теперь придется снимать схемы, которые были повешены в конце 2012 года с нанесенной (пусть и пунктиром) линией.