Стоимость строительства Московской кольцевой железной дороги, которая раньше оценивалась в 440 млрд рублей снизили до 55 млрд. Об этом в интервью Forbes рассказал генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании и совместного предприятия правительства Москвы и холдинга РЖД — ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) Михаил Хромов.
По его словам, переоценка стоимости произошла после смены мэра столицы. Было принято решение отказаться от строительства кольца небоскребов, первоначально предусмотренное проектом. Это существенно снизило его стоимость. Сейчас создание железнодорожной инфраструктуры кольца оценивается в 55 млрд рублей, еще 15 млрд уйдет на создание пересадочных узлов.
Строить МКЖД предполагают на деньги инвесторов. По словам Хромова, окупаемость проекта связана с освоением территорий вокруг кольца. Площадь зон тяготения по одному километру от дороги по обе стороны составляет более 10 тысяч гектаров.
«Чтобы вовлечь в проект инвесторов, выделяются определенные участки земли, на которых они могут реализовать свои коммерческие проекты по согласованным с городом параметрам. Полученные от этого средства пойдут на строительство транспортно-пересадочных узлов», - отметил Хромов.