Компания Commonwealth Partnership (CMWP) обнародовала данные аналитиков по строительству коммерческой недвижимости в России. По их информации, объёмы строительства новых торговых площадей в стране откатились к уровню начала нулевых.
«В России новое строительство в секторе торговой недвижимости продемонстрировало снижение на 75% по сравнению с индикатором прошлого года (94 тысячи квадратных метров в первом полугодии 2022-го и 374 тысячи квадратных метров в первом полугодии 2021-го)», — говорится в отчётах аналитиков CMWP.Как сообщает РБК, 94 тысячи квадратных метров новых торговых площадей — это наименьший показатель с 2004 года, когда в строй было введено 72 тысячи квадратных метров. И, по мнению аналитиков компании, это не предел.
«В условиях резкого роста потенциальной вакансии в существующих ТЦ, жесткой конкуренции собственников объектов за арендаторов, потери целого пласта ключевых иностранных ритейл-операторов, а также роста стоимости строительства ввод в эксплуатацию новых ТЦ будет сокращаться в среднесрочной перспективе», — считает заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) Татьяна Дивина.В отдельно взятой Москве объёмы строительства ТЦ тоже сокращаются. По итогам первой половины 2022 года они составили 37,1 тысячи квадратных метров, упав на 44% и показав минимальное значение с 2017 года, когда с января по июнь было введено в эксплуатацию 15,5 тысяч квадратных метров торговых площадей.
По данным CMWP, сейчас в торговых центрах столицы пустуют 11,2% площадей, но к концу года этот показатель может вырасти до 20 или даже 30%, если из российских ТЦ уйдут все ключевые иностранные бренды.