Общество

Стюардесса рассказала о «самых диких» желаниях на борту бизнес-джетов

0 9815

Бортпроводница, 12 лет проработавшая в экипаже частного самолета, опубликовала в Сети свой рассказ о том, с какими наиболее нелепыми причудами и выходками пассажиров бизнес-лайнера ей пришлось столкнуться за годы беспорочной службы.

Женщина, называющая себя Эйлин, рассказала, что, чтобы работать на борту бизнес-джета, проводник должен «уметь читать мысли», угадывая желания клиента еще до того, как он их выскажет. Она добавила, что запросы вип-клиентов часто походят на пресловутую просьбу «достать с неба луну» — особенно этим отличаются новички.

Легко понять, что человек летит на бизнес-джете в первый раз — такие обычно хотят всего и сразу. Регулярные вип-пассажиры заказывают обычный обед и пару коктейлей… А эти делают заказ, чтобы почувствовать себя особенными. Такое часто случается, когда кто-то один проплатил частный самолет для себя и своих друзей, — рассказала Эйлин изданию MEL.

Впрочем, чаще всего случайные гости на частном самолете, желающие пустить пыль в глаза окружающим, просто заказывают блюда и напитки подороже — омаров, икру и шампанское лучших марок. Но нередко бывает, что их причуды на самом деле звучат озадачивающе.

Один клиент попросил «клубнику с пятнышками» и больше ничего не сказал. Из Ниццы, где мы приземлились, пришлось ехать за ней в Канны, где мой босс когда-то покупал такую — полтора часа в оба конца. А потом я нашла эти ягоды на рынке в Ницце…
Другой пассажир заказал фуа-гра в середине лета — а в это время, как считается, «не сезон». Когда я извинилась, что не удалось купить это блюдо, и предложила другой вариант, он ответил: «Я знал, что вам это не удастся». Ему было важно посмотреть, как ему заботливо подберут что-то сопоставимо дорогое и вкусное, — сообщила стюардесса.

Самым сложным, по словам Эйлин, оказался заказ на 15-килограммовую индейку. Птица должна была оставаться замороженной всю дорогу до праздничного стола. Все бы ничего, но индейка потребовалась в жаркой Саудовской Аравии, а доставать ее пришлось в соседних ОАЭ, тоже не отличающихся умеренным климатом.

Салон бизнес-джета Embraer Legacy 500Салон бизнес-джета Embraer Legacy 500.© Ольга Соколова/Ridus Индейка была нужна для вечеринки на День благодарения в Джидде в честь почетного гостя из американского посольства. Она до сих пор снится мне в кошмарах, — добавила Эйлин.

Бортпроводница и обе ее коллеги из экипажа бизнес-джета потратили три часа, чтобы найти в Дубае птицу подходящих размеров и заказать ее доставку в аэропорт. Затем им пришлось мчаться за сухим льдом, чтобы индейка не испортилась за трехчасовой полет из Дубая в Джидду. «Не думаю, что кому-то от нее стало плохо», — заметила Эйлин.

Стюардессе приходилось работать и с неким состоятельным клиентом из России. По ее словам, наш соотечественник на борту вел себя несколько эксцентрично.

Едва ступив на борт, он тут же начинал напиваться. Иногда он снимал с себя всю одежду. Мне приходилось включать кондиционер посильнее, чтобы побудить его вести себя поскромней, — рассказывает женщина.

Похожие ситуации случались на борту и с неким богатым мусульманином, который во время поездок с семьей не позволял себе ни капли спиртного, но когда летел один, то пускался во все тяжкие: «Однажды пилотам пришлось вести его по аэропорту Джидды — сам он уже не мог стоять на ногах».

Все же Эйлин отметила, что многие клиенты ведут себя тихо и прилично, особенно в семейном кругу. Нередко ее приятно удивляли знаменитости, известные своими скандальными выходками «на публику».

Был пассажир, который вообще почти никогда ничего не заказывал, даже не хотел, чтобы я присутствовала в салоне. Максимум ему требовались чашка эспрессо и консервированный суп.

Бывшие стюардессы российских авиакомпаний в своих видеоблогах часто раскрывают детали «внутренней кухни» работы экипажей пассажирских лайнеров. В начале октября одна из таких видеоблогерш рассказала, как начисляется зарплата членам летных составов, а в декабре ее коллега сообщила, что должны предпринять бортпроводники, если в туалете самолета кто-то занимается любовью.