Окружной суд города Хельсинки вынес решение о закрытии дела, касающегося повреждения кабельных линий в Балтийском море, в декабре 2024 года. Основной причиной такого решения стало признание судом неприменимости норм финского законодательства в ходе расследования данного инцидента. Эта информация содержится в официальном заявлении пресс-службы суда.
Суд сделал вывод, что предъявленные обвинения в адрес танкера Eagle S, а также иски, связанные с возмещением ущерба, не могут быть удовлетворены в связи с отсутствием возможности применения уголовного законодательства Финляндии к конкретному случаю. Инцидент произошел в международных водах, но тем не менее в пределах исключительной экономической зоны Финляндии. Однако, как установил суд, недостаточно оснований, чтобы применять к этому делу финские правовые нормы. Проблема на танкере возникла из-за отказа механизма крепления, что привело к потере якоря.
Судебная инстанция подчеркнула, что предполагаемая небрежность ответчиков связана с их обязанностями на борту судна и инцидент классифицируется как навигационный, согласно Конвенции ООН по морскому праву. Следовательно, компетенция в этом вопросе должна быть у властей страны-флага судна или того государства, граждане которого являются ответчиками.
Ранее прокурор Финляндии добивался наказания в виде лишения свободы сроком два года и шесть месяцев для капитана танкера Eagle S и двух его помощников за их предполагаемую причастность к повреждению кабелей, связывающих Финляндию и Эстонию.
5 декабря 2024 года аварийно был отключен энергетический кабель EstLink 2, проложенный по дну Финского залива между Финляндией и Эстонией. По этому поводу танкер Eagle S, шедший под флагом Островов Кука, был задержан финской полицией и пограничной службой по подозрению в участии в повреждении кабеля. Газета Postimees затем сообщила о повреждении еще трех кабелей между Финляндией и Эстонией. 2 марта танкер Eagle S был освобожден финскими властями от ареста.