Модный фотограф Дмитрий Лошагин добился смягчения наказания. Нахождение под стражей ему заменили на ограничение свободы.
В 2013 году без вести пропала его жена — модель Юлия Прокопьева. Вскоре ее обгоревшее тело было обнаружено в лесу. Под подозрение сразу пал супруг женщины, ему предъявили обвинение в убийстве, при этом сам Лошагин так и не признал своей вины. Его приговорили к 10 годам колонии.
Сегодня, 7 декабря, Чкаловский районный суд Екатеринбурга удовлетворил ходатайство Лошагина о замене не отбытой им части наказания в виде лишения свободы в колонии на ограничение свободы сроком на 3 года 25 дней.
Согласно ограничениям, Лошагин не должен выезжать за пределы муниципалитета, в котором он проживает, также он обязан соблюдать комендантский час с 22 до 6 часов и не менять место жительства и работы.
Суд по результатам заседания установил, что вред пострадавшей стороне погашен в полном объеме. Суд установил, что Лошагин характеризуется исключительно с положительной стороны, участвует в общественных мероприятиях, читает книги, работает в столярной мастерской, у него 16 поощрений и только одно взыскание за то, что он один раз не поздоровался. Но оно уже погашено. С учетом обстоятельств суд пришел к закономерному решению, — рассказал адвокат Лошагина Сергей Лашин.Первый суд над Лошагиным состоялся в августе 2014 года. Через несколько месяцев, в конце декабря, судья Октябрьского районного суда Екатеринбурга Равиль Измайлов вынес оправдательное решение фотографу, который к тому моменту провел в СИЗО 1,5 года. Все это время он заявлял, что не причастен к убийству. При этом следствие считало, что он в нетрезвом состоянии поссорился с женой, убил ее и сжег труп. Причиной смерти модели стал перелом шеи.
Вскоре прокуратура по настоянию матери модели обжаловала приговор. Свердловский областной суд отменил решение районного суда и отправил дело на новое рассмотрение. Затем суд Екатеринбурга вынес новый приговор, признав Лошагина виновным в убийстве супруги и приговорил его 10 годам колонии.
Изначально Лошагин отбывал наказание в ИК № 54 в Новой Ляле, где его хотели изнасиловать заключенные. Также он проходил по уголовному разбирательству о пытках в колонии. Помимо этого у него вымогали деньги.
Вскоре колонию посетили правозащитники, рассказав о том, что там действительно пытали заключенных. Это делали осужденные-активисты, наделенные администрацией ИК властными полномочиями.
Затем Лошагина перевели в Екатеринбург в колонию № 10, там он неоднократно подавал заявление с просьбой перевести его в колонию-поселение № 66 в Старых Решетах.
По словам самого Лошагина, после освобождения он хочет жить в Екатеринбурге. У него есть рекомендательное письмо от потенциального работодателя. При этом решение суда еще не вступило в законную силу, оно может быть обжаловано в течение 10 дней.
Для его первой жены Татьяны решение суда стало сюрпризом. Она не следит за судьбой бывшего мужа. При этом она говорит, что он сможет увидеться с их общим сыном, сообщает URA.RU.
Ранее ridus.ru рассказывал о том, что суд не стал учитывать доводы защиты Лошагина о том, что доказательства против него были собраны с нарушениями Уголовно-процессуального кодекса, так как они не нашли подтверждения.