Право

Суд возвратил коллективный иск к «Яндекс.Еде»

0 13066

В юридическом сервисе Destra Legal сообщили, что суд возвратил коллективный иск к «Яндекс.Еде», посчитав требования истцов индивидуальными.

«Мы обжаловали определение о возвращении иска, потому что доводы суда незаконны, противоречат как фактическим обстоятельствам, так и имеющимся в деле доказательствам», — говорится в сообщении.

В сервисе рассказали, что за три месяца, прошедшие после подачи иска, к нему присоединились около 2000 человек. Кроме того, было обработано около десяти тысяч заявок на присоединение.

Напомним, 30 марта в Замоскворецкий суд Москвы был подан коллективный иск к сервису «Яндекс.Еда». Заявителями выступили пользователи сервиса, пострадавшие от масштабной утечки персональных данных, которая произошла 1 марта 2022 года.

Как сообщает Destra Legal, иск был оставлен без движения до 5 мая, поскольку в суде запросили заверения подлинности сделанных скриншотов. Это требование было выполнено, однако 20 июня суд указал на другое основание: всем первоначальным участникам иска необходимо заплатить госпошлину, хотя закон содержит требование об уплате госпошлины только основным истцом.

Юридический сервис выполнил и это требование, внеся за каждого истца по 300 рублей. Однако вместо назначения даты первого судебного заседания суд вынес определение о возвращении иска. При этом на одной странице определения юристы насчитали как минимум шесть ошибок суда в применении права.

В результате Destra Legal обжаловал решение суда в надежде, что Мосгорсуд удовлетворит апелляцию.

В коллективном иске пострадавших от утечки персональных данных было указано, что сервис нарушил закон «О персональных данных». Истцы потребовали компенсации в размере 100 000 рублей на каждого.

Адвокат Шота Горгадзе отмечал, что каждый истец «вполне может рассчитывать на несколько сотен тысяч рублей». При этом Горгадзе предостерег россиян от «чрезмерной активности» в разорении российской компании.