Интернет Общество

Суд вынес решение в пользу пострадавших от утечки данных клиентов «Яндекс.Еды».

0 2549

Адвокат Нарек Акопян, представляющий интересы пострадавших от утечки личных данных пользователей сервиса «Яндекс.Еда», 9 ноября сообщил, что Замоскворецкий суд столицы удовлетворил их иски.

По словам Акопяна, районный суд постановил удовлетворить иски 13 клиентов «Яндекс.Еды», чьи персональные данные оказались в общем доступе в Сети. По решению суда каждый из них получит компенсацию в размере пяти тысяч рублей.

Но, как сообщает «РЕН ТВ», иски некоторых заявителей были отклонены. Всего за один день судья рассмотрел 20 материалов пользователей сервиса «Яндекса» по доставке продуктов.

О факте кражи персональных данных с «Яндекс.Еды» стало известно 1 марта. Персональные данные клиентов сервиса оказались в Сети в виде карты с адресами. Впрочем, пресс-служба сервиса утверждала, что платёжные, банковские и регистрационные данные пользователей не пострадали. 

Поначалу потерпевшие подали коллективный иск против «Яндекс.Еды», но суд не стал его рассматривать. Зато по иску Роскомнадзора сервис ещё в апреле оштрафовали на 60 тысяч рублей. 

Дело не ограничилось гражданскими исками. 6 августа Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту утечки данных по запросу депутата Госдумы от «Единой России» Михаила Романова за нарушение неприкосновенности частной жизни, неправомерный доступ к компьютерной информации, а также  создание, использование и распространение вредоносных программ.