Об этом изданию Sunday Times сообщили источники из Евроконтроля. От них стало известно, что Киев просили закрыть воздушное пространство над востоком Украины незадолго до аварии с рейсом MH17, но Киев просьбу проигнорировал. Источники из Евроконтроля сообщили журналисту Sunday Times, что специалисты организации в частном порядке поднимали с своими украинскими коллегами вопрос о возможной опасности для полетов над этим регионом — ведь к тому времени ополченцы уже сбили более двадцати военных украинских самолетов.
Киев отказался закрыть пространство, а источники из Евроконтроля говорят, что не вправе оспаривать решения властей страны. Эти сведения еще больше разгневают родственников жертв катастрофы, считает журналист Sunday Times.
Как уже писал «Ридус», некоторые из родственников жертв катастрофы уже обратились в суд с иском против властей Украины. По мнению истцов, были множественные свидетельства того, что на конфликтной территории применяется оружие, которое угрожает в том числе и гражданской авиации.
«Я виню украинские власти за то, что они не закрыли воздушное пространство, и Malaysia Airlines — за то, что решили не облетать этот регион», приводит Sunday Times слова близкого одной из жертв авиакатастрофы.У экспертов Евроконтроля, сообщил источник Sunday Times, имелись три веские причины для беспокойства: во-первых, ополченцы уже сбивали украинские военные самолеты с земли, во-вторых, они глушили связь пилотов с диспетчерами, и в-третьих, у российских и украинских авиадиспетчеров были проблемы со связью вообще.
Адвокат семей четырех жертв катастрофы Эльмар Гимулла уверяет, что киевские власти отказались закрыть воздушное пространство над востоком Украины по финансовым и политическим причинам — не хотели терять доходы от транзитных перелетов, плюс хотели не потерять лицо — «закрыть воздушное пространство означает признать потерю контроля над регионом и потерю суверенитета».