Суперджет, сертифицированная модель RRJ-95LR-100, с заводским номером 95075 был доставлен в Жуковский на аэродром Раменское самолетом АН-124 "Руслан" в расстыкованном виде.
Перед вылетом из Комсомольска-на-Амуре. Фото предоставлено пресс-службой ГСС.
В ближайшее время будет произведена стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения, а также установлен комплекс нагружения и измерительных датчиков.
Техники тоже спешат запечатлеть событие на мобильник.
В ходе испытаний будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность.
Результаты испытаний должны подтвердить, как заявленный срок службы самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков.
В 2013 году Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности был сертифицирован Авиационным регистром МАК, который подтвердил соответствие самолета действующим авиационным правилам МАК, и позволил начать его коммерческую эксплуатацию российскими авиакомпаниями.
В настоящее время ведется активная работа по сертификации самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).
Ресурсные испытания должны подтвердить проектный срок службы конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности до 70 000 летных часов и 54 000 взлет-посадок.
Самолет, помимо увеличенной по сравнению с базовой версией Sukhoi Superjet 100 дальностью полета, отличается повышенной взлетной массой – до 49,45 тонн и усиленной конструкцией крыла под возросшую взлетную массу.
Данная версия самолета оснащается двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой.
В ящиках прилетели крылья, которые пристыкуют к фюзеляжу уже в ЦАГИ.
Весь корпус Суперджета в специальных отметках, сюда же будут крепиться датчики, считывающие информацию для испытаний.
Ниша шасси и знакомый всем хвост Ил-76, торчащий из ангара...
Вот так выглядит корпус первого SSJ100 95002, который с 2007 года находится на статических испытаниях в ЦАГИ.
Сотрудничество между ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и ЦАГИ по проекту Sukhoi Superjet 100 ведется с 2001 года. На одной из ведущих российских научных площадок проходили испытания конструкции самолета, как по статической прочности образцов и отдельных агрегатов, так и планера в целом. Также проводились исследования аэродинамики самолета на моделях в аэродинамических трубах.
АК "Волга-Днепр" осуществляет чартерные перевозки специальных и крупногабаритных грузов, используя парк рамповых воздушных судов, состоящий из самолетов Ан-124-100 "Руслан" и Ил-76.
"Раменское Карго" занимается наземным обслуживание воздушных судов, терминальной обработкой грузов и прочей вспомогательной деятельностью.
Ан-124-100 "Руслан" — крупнейший в мире грузовой гражданский самолет, признанный лидер на рынке грузовых авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов.
Сочетание таких технических характеристик как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 тонн на предельно большие расстояния.
Выгрузка Суперджета заняла около двух часов.
Ан-124-100 имеет два грузовых люка, носовой и хвостовой, оснащенных раскладывающимися грузовыми рампами. Для погрузки нестандартных грузов в грузовой кабине установлены две электролебедки тягой до 3 тонн каждая.
С помощью лебедки сантиметр за сантиметром выгружаем SSJ100.
Верхняя часть планера Суперджета проходит аккурат в 10 сантиметрах под кабиной "Руслана".
Sukhoi Superjet 100 – 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi, компании Finmeccanica. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года.
Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн».
На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: российский АР МАК, европейская EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
Вот такая красота.