Защита в лице Секретной службы США, бронированного лимузина и Белого дома огораживает президента Америки и его жену от многих потенциальных неприятностей. Но моменты, в которые они на собственной шкуре испытывали расизм рядовых американцев, не так уж далеки, как может показаться.
«Мне кажется люди забывают, что мы жили в Белом доме на протяжении всего шести лет», — сказала Мишель Обама в интервью журналу People. «До этого Барак был чернокожим, живущим в районе Саут-Сайт в Чикаго, и у него, поверьте мне, порой возникали проблемы, связанные с расизмом».
«Я всем рассказываю историю — даже будучи первой леди — про ту поездку в супермаркет, которую повсюду осветили в СМИ: пока я ходила и приглядывала товары, единственный человек, подошедший ко мне, была девушка, которая попросила меня помочь достать ей что-то с полки. Она не восприняла меня как первую леди, она восприняла меня как кого-то, кто может ей что-то сделать, с чем-то помочь. В жизни такое случается. Ничего нового».
«Не встречал темнокожего моего возраста, профессионала, которого ни разу в жизни на выходе из ресторана не просили припарковать машину, молча бросая ключи в руки», — рассказывает Обама, добавляя, что с ним такое однажды произошло.
Миссис Обама вспомнила и другой инцидент: «Он (Барак) однажды одел смокинг на торжественный ужин, и кто-то попросил его принести кофе, очевидно, приняв за официанта».
Ситуация наладилась, но развиваться еще есть куда, считают супруги Обама.
«Мелкие инциденты или унижения, которые мы встречаем сегодня, это ничто по сравнению с тем, что испытывали на своей шкуре предыдущие поколения темнокожих в этой стране», — считает Обама.
«Одно дело, когда меня принимают за официанта на торжестве, и совершенно другое, когда моего сына-подростка принимают за грабителя и надевают на него наручники на улице средь бела дня».