Экономика

Свинина утащила Китай в дефляцию

0 1311

Китай вновь накрыла дефляция. По данным Национального бюро статистики страны, индекс потребительских цен в октябре снизился на 0,2% в годовом выражении. Это больше, чем ожидали аналитики, опрошенные Reuters: они прогнозировали снижение на 0,1%.

По мнению аналитиков Goldman Sachs, главным драйвером падения стали цены на продукты питания, особенно на свинину, которые снижались в течение нескольких месяцев и за год потеряли 30%.

Цены на свинину оказались под давлением, поскольку увеличение предложения мяса превысило спрос. А так как свинина является наиболее потребляемым мясом в Китае, она имеет огромный вес в индексе потребительских цен, поясняет CNN.

Базовая инфляция, которая исключает традиционно волатильные категории свежих продуктов питания и энергоносителей, в октябре снизилась еще более резко — на 0,6%.

Экономисты говорят, что это плохая новость, поскольку она отражает низкий потребительский спрос в целом. Новые данные дополняют «доказательства возобновления экономической слабости», написала Capital Economics в записке для клиентов в четверг.

Это уже второй случай дефляции в Китай за этот год. Первый раз индекс потребительских цен упал в июле — на 0,3%, но в августе восстановился.

Пекин надеялся, что открытие страны после пандемии повысит внутреннее потребление и поддержит экономический рост на фоне резкого сокращения экспорта. Но китайские потребители сталкиваются с усугубляющимися проблемами, начиная от высокого уровня безработицы и заканчивая снижением уровня доходов, и сокращают расходы.

Безработица среди молодежи достигла исторического максимума в 21,3% в июне, прежде чем правительство приостановило публикацию данных. Рост заработной платы также застопорился, что привело к снижению среднего располагаемого дохода. В итоге за первые девять месяцев 2023 года розничные продажи в Китае выросли всего на 6,8% по сравнению с прошлым годом, что ниже уровня роста в 2019 году.

«Хотя правительство стремится к устойчивому росту потребления, потребительским расходам препятствуют как более низкие темпы роста доходов домохозяйств, так и слабая уверенность потребителей», — сказал изданию главный экономист по Азии в S & P Global Ratings Луис Куйс.

Кризис на рынке жилья, на котором сосредоточено около 70% благосостояния китайских домохозяйств, еще больше ограничил их желание тратить деньги.