Православный миссионер, председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии РПЦ иерей Святослав Шевченко жестко раскритиковал совместную акцию лидера движения «Божья воля» Дмитрия Цорионова-Энтео и участницы группы Pussy Riot Марии Алехиной у здания Министерства юстиции в Москве.
Энтео и Алехина читали Библию и курили, а потом катались на машине и пели песни группы «Тату». Смысл акции был в том, чтобы продемонстрировать свое конституционное право читать Священное Писание в публичном пространстве без получения разрешений от чиновников. Однако Шевченко обратил внимание на то, как вели себя ее участники.
«Человек, который в информационном поле получил название „православный активист“, на самом деле никакой не православный. Это просто человек, который играет определенную роль. Не говоря уже об Алехиной», — заявил священнослужитель в своем видеоблоге.
При этом комментировать слухи о романе между Энтео и Алехиной отец Святослав отказался, заподозрив с их стороны пиар-кампанию.
«По сути, эти люди в окружении национал-большевиков из организации „Другая Россия“ пришли для того, чтобы спровоцировать сотрудников правопорядка, а Библия в их руках — не более чем реквизит. Тем ужаснее цинизм актеров. Посудите сами: Мария Алехина открывает Священное Писание и тут же закуривает сигарету. Причем „богобоязненный“ Энтео ее совсем не остановил», — подчеркнул священник.
Святослав Шевченко напомнил, что для настоящих православных христиан Священное Писание является святыней.
«Да что там говорить, даже на территории православных храмов непозволительно курить, не говоря уже о чтении Библии с сигаретой. Отсутствие благоговения к святыне — это явный признак отсутствия веры», — отметил он.
«Более того, когда блюститель правопорядка начал рассказывать о нарушенных ими законах, они начали перебивать его громким чтением евангельских строк, а это уже кощунство. И Цорионов не мог не знать, что чтение Священного Писания в провокационных целях является таковым. Просто неверующие актеры, что тут говорить», — заключил священнослужитель.