Общество

Священники оправдали Иуду-христопродавца

7 2622

На протяжении почти двадцати веков поэты и художники, романисты и драматурги, богословы и кинорежиссеры клеймят образа двенадцатого апостола — «христопродавца» Иуды Искариота. 

Теперь же церковные деятели призывают к переоценке данного героя Библии.

Видные клерикалы, в том числе и епископ Церкви Англии, обратились с манифестом, в котором требуют не делать из ученика, предавшего Иисуса и отправившего того на распятие, козла отпущения.

Как сообщает Telegraph, епископ Лидса Ник Бейнс заявил, что ему жаль Иуду. Он готовит оправдательную речь в его защиту, которую намерен произнести в ток-шоу на британском канале BBC 25 марта.

По словам церковного служащего, Иуду «конченым предателем» называют незаслуженно. По одной из теорий, он был первым «настоящим революционером», который «видел в Иисусе нежелательного политического мессию» и надеялся, что, предав его, сможет изменить политический режим. Клерикалы полагают, что Иуда рассчитывал спровоцировать восстание против римского владычества в Иудее после ареста Иисуса.

На том, что Иуду «не следует воспринимать как исключительно отрицательный персонаж», настаивают и другие западные священники.

Ведущая телешоу Кейт Боттлей (Kate Bottley), анонсируя выступление служителей церкви с высказываниями об Иуде, пояснила, что история двенадцатого апостола гораздо сложнее, чем «поцелуй и предательство».

Так, по версии некоторых священнослужителей, Иуда и сам был предан. Они утверждают, что продавший Иисуса герой был убит и ограблен, а не совершил самоубийство. В защиту такой идеи некоторые церковные деятели выдвигают свидетельства, согласно которым в желудке «христопродавца» были обнаружены лишь 5 сребреников, необходимых для того, чтобы подставить Иуду. Остальные 35 забрали убийцы, вздернувшие ученика Христа на дереве.

Епископ Бейнс в свою очередь обвинил СМИ в черном пиаре Иуды, который «был расстроен тем, что у Иисуса получалось лучше то, к чему сам Иуда шел много лет, — свержение римлян». Бейнс назвал двенадцатого апостола жертвой обстоятельств, а не предателем.