Пули и осколки застывают в миллиметрах от артерий, неспособные пробить тончайшую ткань, небесные посланники общаются с людьми, спасая их жизни, иконы источают священное миро, в то время как бойцы с поврежденными конечностями внезапно оказываются в местных госпиталях.
Менее чем в тысяче километров от Москвы, в районе боевых действий, военнослужащие сообщают о событиях, которые они считают истинными чудесами и которые позже становятся темами проповедей для других солдат и граждан России. Какие чудеса они наблюдают в зоне СВО, выяснила «Лента.ру».
Спасительные реликвииРадиоэлектронные противодействия, дроны на оптоволокне, снаряды с лазерной наводкой: в зоне спецоперации используются такие технологии, которые, казалось бы, противоречат существованию чего-то чудесного или потустороннего. Однако солдаты приносят на передовую разнообразные религиозные артефакты, которые для многих становятся дополнительной экипировкой и на которые они полагаются не меньше, чем на оружие и дроны.
Эти религиозные предметы поставляют сотни полковых священников. Они исповедуют и причащают бойцов, проводят службы, освящают оружие и укрепляют блиндажи, а также дарят солдатам крестики, иконы и пояса с 90-м псалмом «Живущий на высоте тайно». Некоторую религиозную символику трудно отличить от элементов военной формы — как, например, шевроны с изображением святых или ликом Христа, выполненные в ярких цветах или в камуфляжной раскраске.6 марта 2024 года. Шеврон с изображением Спаса на шлеме военнослужащего Отдельной инженерной бригады ЦВО, участвующей в гуманитарном разминировании Авдеевки в рамках специальной военной операции.
Религиозные символы иногда настолько схожи с военными знаками отличия, что их невозможно отличить — например, шевроны с изображением святых или Христа. К этим религиозным предметам у солдат отношение разное: кто-то кладет их под бронепластины, другие носят в военном билете или внутреннем кармане кителя. Иногда появляются истории о том, как эти обереги спасают жизни солдат.Офицер с позывным Яхта, участник спецоперации, старался избегать мероприятий с полковым священником отцом Павлом. Он не был неверующим, но считал приход священника плохой приметой — как будто она означала, что задание смертельное. Несмотря на это, отец Павел встретился с Яхтой и подарил ему шеврон с изображением Спаса Нерукотворного, который боец закрепил на бронежилете. Яхта уверяет, что это спасло ему жизнь.«Однажды под Белогоровкой мы попали под огонь — тяжелой артиллерии, — утверждал Яхта. — Снаряд разорвался рядом, и большой осколок угодил в грудь, прямо в икону. Почти ничего не пробил. [Броне-]пластина осталась неповрежденной.
На шевроне осталась только большая дыра». Этот случай впечатлил бойца настолько, что он решил беречь спасший его шеврон до конца своей жизни, а его вера в Бога только укрепилась.Шеврон с изображением Христа, в который попал осколок снаряда.Кадр: Telegram-канал «Архангел спецназа»Другой боец вспоминал о том, как его подчиненный был верующим и начинал каждое дело с ритуалов. При отправке по служебным делам — молился и крестил транспорт. Во время боя под Луганском, где войскам предстояло наводить переправу через Северский Донец, он оказался под обстрелом. «[После атаки] ВСУ я недосчитался одного человека — командира штабной машины. Мы его нашли, он стоял на коленях, держался за живот и плакал… Мы думали, его ранили», — рассказал военный о судьбе солдата.
Однако тот не пострадал.Подбегая, они увидели, что боец держит в руках крест, в котором застряла пуля от СВД (снайперская винтовка).Пулеведение участника СВОСвященники, раздающие иконы и браслеты, не всегда довольны отношением военных к этим предметам. Они считают, что бойцы должны воспринимать подарки прежде всего как святыни, а не как защитные средства. «Мы хотим, чтобы она [икона] служила защитой как образ Божий и святыня, а не только как бронепанель», — отметил окормляющий спецназ «Ахмат» протоиерей Сергий.Однако рассказы о том, как иконы и изображение на шевронах спасали бойцов от пуль и осколков, многочисленны.Заявляется, что иконы могут даже защитить города.