Происшествия

«Связной банк» позволил снять злоумышленнику 4,5 миллиона рублей

6 374

История началась больше месяца назад 26 октября. В субботний вечер клиент «Связного Банка» неожиданно обнаружил, что не может воспользоваться собственным телефоном. Сославшись на перебои связи, он отложил выяснение причин на следующее утро. В воскресенье мобильная связь так и не заработала.

Клиент позвонил в службу поддержки оператора сотовой связи, где выяснил, что накануне его сим-карта была заблокирована. Как оказалось, кто-то позвонил в службу технической поддержки, предоставил паспортные данные и попросил заблокировать «симку» в связи с потерей телефона.

Настоящий владелец мобильного номера немедленно восстановил собственную сим-карту, на которую сразу же посыпались СМС-ки, оповещающие о снятии со счета «Связного Банка» денежных средств.

Шокированный клиент срочно позвонил в банк, чтобы выяснить подробности исчезновения денег. Там ему вежливо сообщают, что приходил некий человек, представившийся клиентом, имея на руках паспорт в точности как у клиента только со своей фотографией, вывел через кассу банка 4,5 миллиона рублей.

Ошарашенный клиент, проживающий, кстати, в Сургуте, прилетает в Москву для разбирательства в главным офисе «Связного Банка». В самом Сургуте нет отделения банка.

Разговор с клиентом в банке был короткий – денег не дадим, так как мы выполнили все внутренние инструкции. Но, скорее всего, банку придется выплатить деньги клиенту, так как закон «О защите прав потребителей» все же на стороне потерпевшего, рассказал «Ридусу» представитель потерпевшей стороны Марсель Шамсутдинов.

Так как устное выяснение отношений ни к чему не привело, клиент направил в банк письменную претензию. Ответ пришел спустя 8 дней и подтвердил, что денег никто не собирается возвращать, пока, по крайней мере, не закончится расследование или не будет соответствующего решения суда.

В подобных ситуациях суд чаще всего встает на сторону потерпевших, да к тому же заставляет выплатить компенсацию потерпевшей стороне.

Примечательно, что преступник возвращался в то самое отделение банка. Его узнали работники и вызвали полицию. Но он просто ушел, а сотрудники банка даже не попытались его задержать.

Сам клиент подозревает именно работников, потому что очень узкий круг лиц знал об этом счете, а в банке были все необходимые данные.

Корреспондент «Ридуса» попытался связаться с представителями «Связного Банка». Несколько дней подряд он пытался дозвонится в пресс-службу, но безуспешно. Некий Антон Гольцман, пресс-секретарь банка, так и не подошел к телефону.

Также стоит обратить внимание на некоторые особенности банка. Например, именно здесь можно получать наличные без комиссий и ограничений на сумму разового снятия, имея при себе лишь паспорт и карты.