По данным исследования T-data, в 2025 году средний чек за покупку косметических средств увеличился почти на 14%, составив 1 474 рубля по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что стоимость среднего чека варьируется в зависимости от способа покупки: в интернете этот показатель достиг 3 897 рублей, что почти в четыре раза больше, чем в физических магазинах, где средний чек составил 1 146 рублей. Более того, наибольшие траты на косметику приходятся на декабрь, тогда как в летние месяцы расходы уменьшаются, отмечается в материале издания Т-банка "Бизнес-секреты", имеющемся в распоряжении ТАСС.
Анализ цен показал, что быстрее всего дорожают такие товары, как:
- хозяйственное мыло (ежегодный рост около 14%)
- зубная паста (+13%)
- пена для бритья (+12%)
- краска для волос (+11%)
В 2022 году наблюдалось значительное увеличение цен: туалетная вода и крем для лица подорожали на 31% и 27% соответственно, а стоимость хозяйственного мыла выросла на 55%. В последующие годы рост цен несколько замедлился, оставаясь в пределах от 1% до 15% в зависимости от категории товара.
В первом полугодии 2025 года средние затраты на косметику для женщин составили 1 509 рублей, а для мужчин — 1 522 рублей. Женщины совершают покупки косметических средств чаще:
- 28% покупают более 21 раз в год,
- 31% мужчин предпочитают приобретать косметику 5-10 раз в год.
Региональные различия также значительны: в Москве средний чек составил 2 367 рублей, что превышает общероссийский показатель в 1,6 раза. В Дальневосточном федеральном округе также зафиксированы высокие средние чеки:
- в Амурской области — 2 301 рублей,
- в Сахалинской — 2 211 рублей,
- и в Хабаровском крае — 2 125 рублей.
Наименьший средний чек зафиксирован в Карелии — 902 рубля.