Образование

Тайна гибели экипажа Леваневского снова не раскрыта

0 335

Экипаж самолета Н-209 перед полетом в США через Северный полюс (слева направо): Николай Галковский – радист, Николай Кастанаев – второй пилот, Сигизмунд Леваневский – командир, Григорий Побежимов – бортмеханик, Николай Годовиков – бортмеханик, Виктор Левченко – штурман.© РИА Новости/РИА Новости

В море Бофорта у берегов Аляски из-за плохой погоды вынужденно прекратила работу Международная экспедиция Русского географического общества, искавшая место крушения советского самолета Н-209, которое произошло в августе 1937 года - тогда после перелета через Северный полюс пропал самолет с экипажем из шести человек под началом Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского, о судьбе которых ничего не известно до сих пор. О прекращении поисков сообщили руководители экспедиции Юрий Сальников и Андрей Подольский.   По словам исследователей, поиски из-за начала зимнего сезона пришлось свернуть ранее, чем планировалось. Поиск они намечают возобновить в следующем году, после того как доктор Стоун из геофизического института Фэрбенкса обобщит полученную в ходе экспедиции магнитометрическую информацию. Используя ее совместно с информацией местных эскимосов о том,  что те во время промысла столкнулись с неизвестным подводным предметом на дне, специалисты надеются локализовать район поисков настолько, чтобы можно было в дальнейшей работе в будущем году использовать водолазов.  Экспедиция вела работы с 4 сентября. В ее составе, помимо вышеназванных инициатора и руководителя, был еще один российский участник, Дмитрий Хаустов. С американской стороны в поисках участвовали пилот Рональд Шердаун и профессор института геофизики университета Фэрбенкса Дэвид Стоун, а геофизик из США Деннис Тарстон и канадец Бил Тума - специалист по поиску артефактов в полярных условиях - помогали экспедиции дистанционно.