В России среди таксистов усиливаются жалобы на качество китайских автомобилей. Как сообщает издание «Коммерсантъ», машины, произведенные в КНР, часто требуют списания уже после достижения пробега в 150 тысяч километров. Эксплуатация этих автомобилей демонстрирует значительные отличия от опыта использования массовых моделей европейских и корейских производителей.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков поделился с изданием «Абзац» своим мнением о том, что долговечность автомобилей из Китая во многом определяется стилем вождения водителя. По его словам, китайские вариаторы и двигатели не всегда выдерживают интенсивное использование и влияние низкокачественного топлива и масла. Эксперт отметил, что ресурс современных вариаторов и «роботов» составляет максимум 200–250 тысяч километров, при этом проблемы могут начать проявляться уже на отметке в 100 тысяч. Кадаков также подчеркнул, что существующий стереотип о более высокой надежности японских вариаторов подтвердился в ходе эксплуатации. Он указал на различия в конструкции двигателей: алюминиевые моторы без дополнительного покрытия менее долговечны, чем гильзованные. Кадаков отметил еще одну проблему китайских автомобилей — низкую устойчивость к коррозии и преждевременному образованию ржавчины. Причиной этого во многом являются специфические условия эксплуатации в России, включая использование агрессивных дорожных реагентов. Даже в холодных регионах Китая, где температуры могут опускаться до -20 °С, условия отличаются от российских, что влияет на стойкость автомобилей к коррозии.Ранее в СМИ обсуждались затраты, связанные с покупкой среднего автомобиля в России, который обойдется потребителям в значительную сумму.