Отраслевые организации в лице ассоциации «Национальный совет такси» и Лизингового союза выступили с инициативой о введении переходного периода для транспортных компаний, оформивших лизинговые контракты до ввода в действие закона о локализации услуг такси.
В их обращениях подчёркивается, что неопределённость нависла над 97 тысячами автомобилей, у которых срок действия лизинга закончится после 1 марта 2026 года. Из-за смены собственника данных транспортных средств они не смогут вновь регистрироваться в качестве такси, поскольку не будут отвечать новым условиям локализации.
Директор Лизингового союза Евгений Царев в комментарии для издания «Известия» разъяснил, что без специальных облегчений импортные машины станут бесполезны для транспортных операторов.
Отраслевые организации выступают с предложением о введении регламента на срок использования автомобилей в качестве такси и разрешения эксплуатации автомобилей, находящихся в лизинге до вступления закона, без необходимости их перерегистрации.
Ранее Министерство промышленности и торговли России обнародовало начальный список транспортных средств, которые могут применяться в такси в соответствии с новыми требованиями о локализации. В перечень попало более 20 моделей автомобилей от шести отечественных производителей: Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Автомобили китайского бренда Haval не включены в перечень для работы в такси.
Новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года и будут актуальны для машин, зарегистрированных в региональных реестрах легкового такси.